26 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Пассажирский скоростной поезд "Тальго" с автоматически изменяемой шириной колеи презентовали в Бресте пограничным и таможенным органам Беларуси, Польши и польским железнодорожникам. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-центре Белорусской железной дороги.
В Бресте 25-26 февраля прошло совещание по вопросам эксплуатации переводного устройства и технической демонстрации поезда "Тальго", который в перспективе будет курсировать через Беларусь в Европу. "Состоялась демонстрация проведения технологических операций по переводу состава от прибытия поезда до его отправления", - уточнили специалисты.
Во встрече приняли участие руководство БЖД, Федеральной пассажирской компании ОАО "РЖД", представители Patentes Talgo S.L., таможенной и пограничной служб Беларуси и Польши, АО "ПКП-Интерсити" и АО ПКП "Польские железнодорожные линии".
Пуск "Тальго" через Беларусь в Европу запланирован на четвертый квартал 2015 года. Предполагается, что на пропуск таких поездов через белорусско-польскую границу потребуется около 30 минут. Для сравнения в пресс-центре сообщили, что обычные поезда на станции Брест пропускают примерно за 2 часа. В это время включена перестановка составов с широкой на узкую колею с заменой вагонных тележек, а также проведение пограничного и таможенного контроля.
По данным специалистов БЖД, сейчас на станции Брест проводится отработка технологии прохождения состава "Тальго" через переводное устройство, которое позволит автоматически изменять ширину колесных пар с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.
Данный проект БЖД реализует во взаимодействии с ОАО "Российские железные дороги". Он направлен на повышение маршрутной скорости движения поездов "Тальго" через Беларусь по II Общеевропейскому транспортному коридору на создаваемом скоростном маршруте Москва-Минск-Варшава-Берлин и повышение качества обслуживания пассажиров. Кроме того, будет усовершенствована инфраструктура железнодорожной станции Брест и увеличена ее пропускная способность.
"Тальго 250" - скоростные электропоезда переменного и постоянного тока производства испанской компании Patentes Talgo S.L. Их максимальная служебная скорость - 250 км/ч.