30 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. У Минского автомобильного завода есть все шансы отвоевать позиции у европейских производителей на рынке Египта. Об этом заявил журналистам первый заместитель министр промышленности Беларуси Александр Огородников, сообщает БЕЛТА.
Как сообщалось ранее, во время двухдневного официального визита в Арабскую Республику Египет премьер-министр Беларуси Роман Головченко посетил предприятие International Company for Industries and Projects. Эта компания в Каире основана в 2016 году. Она является официальным дилером грузовой техники ОАО "Минский автомобильный завод" на территории Египта. Основу взаимодействия составили закупки шасси МАЗ под установку оборудования египетского происхождения - прежде всего самосвальные платформы, автобетоносмесители, цистерны для воды, а также другая продукция.
Первый замминистра рассказал, что на площадях дилерского центра организован шоурум техники МАЗ, авторизованный сервисный центр для проведения гарантийного ремонта и технического обслуживания эксплуатируемой продукции МАЗ. СТО имеет квалифицированный персонал, обученный в ОАО "МАЗ", организованы мобильные сервисные бригады. Ведется работа по восстановлению ранее поставленной в Египет техники МАЗ.
Как отметил Александр Огородников, у дилера есть несколько направлений продолжения бизнеса. "Первое, наверное, такое сложное и тяжелое направление. Речь о том, что Минский автомобильный завод здесь на рынке давно, эксплуатируется много поставленных машин. Всего здесь работает более 1500 машин, многим из которых по сроку службы требуется капитальный ремонт. Поэтому, соответственно, компания очень много уделяет внимания именно восстановлению тех машин, которые здесь работают давно", - обозначил первый замминистра Минпрома.
Он рассказал про еще один вектор работы на египетском рынке. "Мы видели здесь сервисный центр, который организован в соответствии со всеми требованиями Минского автомобильного завода, и это самое главное, что мы своим новым потребителям готовы будем гарантировать полный сервис 24/7 и послегарантийное обслуживание. Основное направление тут мы связываем с поставками полнособранных машин, наших шасси, на которые будут ставиться соответствующие надстройки, которые нужны египтянам, - начиная от классических, которые нужны коммунальным хозяйствам, и заканчивая теми, которые будут делаться для силовых структур", - сообщил Александр Огородников.
Что касается перспектив белорусских машиностроителей на рынке Египта, то здесь, по мнению первого замминистра, "все будет зависеть от того, насколько нам будут верить, что мы как компания пришли всерьез и надолго". "Потому что на рынках Египта много бэушной европейской техники, и на сегодня мы с такой техникой конкурируем. Конкурируем также с рынком новых машин. По традиции здесь хорошо чувствует себя "Мерседес". Но если мы одинаковы по техническим характеристикам, то по стоимостным - где 25-30% имеем преимущество. Нужно просто показать, что мы здесь, что вернулись с сервисом, с постоянным обслуживанием и потихоньку отвоевывать позиции у европейцев. Для этого все есть", - подчеркнул Александр Огородников.