22 ноября, Сочи /Корр. БЕЛТА/. "Росатом" заинтересован в развитии сотрудничества с Беларусью в области накопителей энергии для электротранспорта. Об этом журналистам 22 ноября сообщил директор ООО "Русатом Бел" (странового офиса "Росатома" в Беларуси) Станислав Левицкий в кулуарах международного форума "Атомэкспо" в Сочи, передает корреспондент БЕЛТА.
"Министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич на "Атомэкспо" ознакомился с актуальными решениями госкорпорации "Росатом". Он выразил большой интерес к системам накопления энергии", - сказал Станислав Левицкий.
Кстати, в этой области уже налажено сотрудничество с Беларусью: в 2022 году заключен договор с "БКМ Холдинг" на поставку литийионных аккумуляторных батарей компании "РЭНЕРА" для 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, предназначенных для Санкт-Петербурга. Кроме того, "РЭНЕРА" и Национальная академия наук Беларуси договорились о сотрудничестве в сфере разработок систем накопления энергии для обеспечения производственно-технологической базы и увеличения количества используемых транспортных средств на электрической тяге в Беларуси.
"Сейчас мы ищем базового партнера на территории Беларуси, с которым будем осуществлять локализацию сборки литиевых источников питания. Нам надо понимать, каким будет рынок. Видим, что развитие электротранспорта находится на подъеме. Мы понимаем, что после ввода второго энергоблока БелАЭС будет необходимо обеспечивать и интенсификацию программы по росту энергопотребления. Электротранспорт, с одной стороны, позволяет реализовать зеленую повестку, с другой - помогает развитию многих отраслей. В эту сторону мы будем двигаться", - отметил директор странового офиса "Росатома".
Обсуждаются и другие вопросы сотрудничества в сфере транспорта. "На "Атомэкспо" приехал и главный конструктор МАЗа. Мы ознакомили его со всеми актуальными решениями. Провели стратегическую сессию МАЗ - "Росатом". С МАЗом мы обсуждаем вопрос локализации газобаллонных решений. Газовые баллоны высокого давления интересны нашим белорусским партнерам, потому что у них очень высокая вместимость и в результате большой пробег техники. Это позволяет повышать топливную эффективность, перевозить больше пассажиров и нести меньше затрат. Предлагаем и использование композитных материалов для элементов кузова, силовой конструкции, для настила пола. Надеюсь, в этом или следующем году мы с коллегами сможем перейти на подготовку, подписание и реализацию дорожных карт по нескольким направлениям: газобаллонная техника, композитные материалы, разработка полуприцепов. В проработке и водородная тематика", - обратил внимание Станислав Левицкий.