23 января, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" (МВЗ) планирует в текущем году впервые поставить Литовским железным дорогам 150 полувагонов (модель 12-6993) для перевозки технологической щепы, сообщил директор предприятия Виталий Мартынов.
Эти полувагоны специально разрабатывались под заказчика, конструкторы предприятия учли все требования и условия литовских партнеров. Продукция успешно прошла ходовые испытания, сейчас ведется ее сертификация в российском регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Грузоподъемность новой модели составляет 66 т, и, кроме технологической щепы, в грузовом вагоне можно будет перевозить другие лесные грузы, а также автомобильные шины по железным дорогам общего пользования колеи 1520 мм со скоростью 120 км/ч.
"Новинка востребована и на рынках СНГ и ЕАЭС, поэтому мы готовим отдельную линию для ее серийного производства, где также будут собираться другие новые модели грузового подвижного состава", - рассказал Виталий Мартынов.
По его словам, соглашение о сотрудничестве с Литовскими железными дорогами подписано в начале января текущего года. "Для предприятия это новый рынок, и мы рассчитываем, что наши взаимоотношения будут длительными и взаимовыгодными, - отметил Виталий Мартынов. - Литва нуждается примерно в полутора тысячах грузовых вагонов различных модификаций. Мы готовы их поставить в ближайшие три года".
В текущем году предприятие намерено произвести 1,5 тыс. грузовых вагонов, прирост производства составит около 50%. Более половины выпускаемой продукции - поставки на внутренний рынок, примерно 30% - экспорт в Россию, Украину и Литву.
Завод был основан в 2005 году. С 2008 года входит в состав ПО "БелАЗ". С 2012 года - в составе холдинга "БелАЗ-Холдинг". МВЗ является основным производителем грузового подвижного железнодорожного состава в Беларуси. Система менеджмента качества производства и обслуживания грузового подвижного железнодорожного состава соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Предприятие выпускает универсальные полувагоны, вагон-хопперы для перевозки минеральных удобрений, цемента, зерновых культур, крытые вагоны, платформы для перевозки лесоматериалов и пиломатериалов, тележки для грузовых магистральных вагонов колеи 1520 мм и вагонов промышленного транспорта.