Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Бизнес
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Бизнес | Бизнес-новости

Бизнес-новости

5 февр. 2016

Могилевская область в диверсификации экспорта делает ставку на страны дальней дуги

5 февраля, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Промышленному комплексу Могилевской области необходимо активизировать работу по продвижению своей продукции в страны дальней дуги. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА, подводя итоги семинара-совещания на тему перспектив продвижения региональных товаров и услуг на новые рынки, заместитель председателя облисполкома Виктор Некрашевич.

"Для промышленного комплекса региона есть масса не открытых рынков, особенно это касается дальнего зарубежья или стран так называемой дальней дуги, - отметил зампред. - Может быть, на первом этапе развития сотрудничества экономика на них не будет складываться так динамично, как хотелось бы. Но нужно ставить амбициозные задачи не только, чтобы завоевать эти рынки, но и удержаться на них".

В то же время субъектам хозяйствования нужно проводить разумную политику диверсификации, работать по разным направлениям, чтобы максимально снизить риски с изменением потребительской конъюнктуры или экономической ситуации на том или ином рынке. "На наш взгляд, наиболее сбалансированный курс - это когда примерно по трети экспорта приходится на страны СНГ, Европы и другие. Такой подход позволит диферсифицировать рынки сбыта, нарастить экспортную составляющую, показать качество могилевской продукции на других рынках, что будет прямо либо косвенно содействовать привлечению инвестиций в регион и более динамичному развитию экономики в целом", - сказал Виктор Некрашевич.

В ходе семинара-совещания представителям служб маркетинга ведущих предприятий области, заместителям председателей райисполкомов по экономике было рекомендовано проводить более наступательную работу по продвижению производимой продукции на новые рынки, используя более активно интернет-технологии, социальные сети, инструментарий побратимских связей. В числе важных инструментов для входа на новые рынки и закрепления на них были названы активное участие предприятий в зарубежных выставках, презентациях, форумах, а также налаживание прямых контактов с деловыми кругами, промышленная кооперация, создание новых совместных производств и развитие дилерской сети.

Могилевская область в 2015 году поставляла продукцию в 88 стран мира, из них 17 стран - это новые рынки. Более 70% в общей доле экспорта приходится на Россию, 6% - на Украину, 3% - на Казахстан и примерно по 2% - на Польшу и Германию.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси