14 декабря, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Контейнерные перевозки из Китая в Европу через Беларусь в 2017 году выросли вдвое. Об этом заявил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, общаясь сегодня с журналистами в Москве на круглом столе "Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов", сообщили БЕЛТА в пресс-службе посольства Беларуси в России.
Владимир Морозов отметил, что за неполный год из Китая в Европу через Беларусь проследовало около 3 тыс. поездов. В следующем году ожидается также дальнейший рост объемов перевозок в Европу.
Владимир Морозов подчеркнул важность для БЖД российского транзита через Беларусь: в его общем объеме 87% составляют грузы из России. По сравнению с прошлым годом в 2017-м объем транзита увеличился почти на четверть. Это связано прежде всего с ростом российской и белорусской экономик.
На заседании Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России Игорь Петришенко отметил, что тема транзита чрезвычайно актуальна для Беларуси в силу значимости транспортной составляющей для ее экономики. Транспортный сектор занимает около 6% в ВВП страны, способствует развитию внутренней и внешней торговли. На транспортные услуги приходится половина общего объема экспорта услуг страны. Согласно программе развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016-2020 годы доходы от транзита к 2020 году планируются на уровне $1,5 млрд.
"Беларусь, как участник ЕАЭС, расположенная на пересечении дорог к Балтийскому и Черному морям, между мощными экономическими игроками, такими как Китай и ЕС, нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов, - сказал Игорь Петришенко. - Наша страна активно поддержала инициативу создания Экономического пояса Шелкового пути, став узловой точкой данного проекта. Заинтересована в наращивании объемов перемещаемых товаров в направлении из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно".
В этих целях продолжается последовательная реализация мероприятий по созданию транспортно-логистических центров, развитию терминальной и складской инфраструктуры с широким спектром таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. Реализован упрощенный порядок таможенного оформления грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, сказал посол.
Деловая программа круглого стола включила в себя выступления специалистов БЖД по основным направлениям развития перевозок в 2017 году, а также представителей компаний-грузовладельцев. Его участников познакомили с техническими, технологическими и логистическими возможностями БЖД на рынке транспортных услуг, стратегией в части проведения тарифной политики и привлечения транзита.
В мероприятии приняли участие руководители различного уровня организаций Белорусской железной дороги, представители российских грузоотправителей и грузополучателей, экспедиторов, компаний-операторов подвижного состава.