5 марта, Гомель /Валерий Сидорчик - БЕЛТА/. ОАО "Керамин" в 2015 году планирует увеличить экспорт в страны Евросоюза на 40-50%. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Александр Яновский. Он принимал участие в церемонии открытия в Гомеле фирменного магазина.
"Активную работу по диверсификации рынков мы начали в прошлом году. Успешно сотрудничаем с Чехией, странами Балтии, Венгрией, Сербией. Согласно достигнутым договоренностям, объем экспорта, например, в страны Балтии, должен вырасти в два раза", - отметил гендиректор. В настоящее время ведутся переговоры с представителями компаний Финляндии, Германии, Франции, которые сами выступили инициаторами поиска вариантов сотрудничества.
Наращивание экспорта в западные страны будет проходить на счет уменьшения поставок в Россию, чей рынок в силу известных причин стал менее привлекательным. Но это не означает, что сотрудничество с главным партнером будет сворачиваться. "Этот рынок мы формировали десятилетиями, в последние годы туда уходило до 80% нашего экспорта. Считаю, что в целях экономической безопасности необходимо эту цифру уменьшить хотя бы вдвое. Произошла девальвация российского рубля, и в январе отгрузка продукции в физических объемах составила 190%, а в денежном выражении - только 84% к январю 2014 года", - констатировал Александр Яновский.
Площадь фирменного магазина, открытого сегодня в Гомеле, составляет 360 кв.м. Его внутренняя планировка предоставляет покупателям максимальные удобства в выборе товара. Это уже 24-й фирменный магазин "Керамина" в республике.
ОАО "Керамин" - крупнейшее в Европе предприятие по производству строительных материалов и санитарной керамики, ведет свою историю с середины ХХ века. Акционерное общество объединяет три производства: завод "Стройфарфор" по производству изделий санитарной керамики, завод керамических плиток и Минский керамический завод по производству керамических камней и кирпича. Все предприятия оснащены современным оборудованием, при производстве продукции применяются инновационные технологии. Ежегодно "Керамин" вводит в производство 15-25 новых коллекций керамической плитки и расширяет линейку изделий завода "Стройфарфор". Продукция представлена на рынках десятков стран.