25 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральный директор ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг" Сергей Лесин на пресс-конференции рассказал, какие импортозамещающие проекты реализует БЕЛАЗ совместно с российскими партнерами, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Для БЕЛАЗа сотрудничество с Россией обеспечивает более 90% продаж. Безусловно, и российские партнеры рассматривают нас как основного поставщика карьерной техники", - рассказал Сергей Лесин.
БЕЛАЗ привлекает средства кредита, выданного РФ, в основном для модернизации собственных производственных мощностей и увеличения потенциального объема производства техники. Мощности предприятия после реализации этого проекта должны вырасти на 20%. Срок окончания - 2025 год.
"Уже на сегодняшний день нами обновлено свыше 50 единиц оборудования. Использованы для этого средства на сумму около $50 млн. Общий объем инвестиционного проекта - более $250 млн. Мы получили средства на льготных условиях. До конца 2025 года ожидается поступление не менее 70 единиц оборудования, которое позволит нам не только увеличить объемы производства нашей продукции, но и повысить ее технико-экономические показатели. Кроме того, это позволит нам оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, что тоже положительно отразится на ценах, которые мы предлагаем нашим клиентам в Российской Федерации", - отметил гендиректор.
Если говорить про совместное импортозамещение, то Сергей Лесин вспомнил проект с Магнитогорским металлургическим комбинатом и "Северсталью" по замещению износостойких листовых сталей. "Наши партнеры постепенно наращивают объемы, которые нам нужны, а недостающие мы перекрываем из дружественных стран. Уже в следующем году, думаю, мы полностью закроем все объемы. Кроме того, есть знаковый проект по созданию совместного предприятия в Пинске, которое уже выпускает продукцию - это аксиально-поршневые насосы. Ранее это была продукция, выпускаемая в странах Западной Европы, а сейчас это совместный продукт с российской компанией", - поделился он.
Также реализуется два проекта с российскими производителями по таким сложным компонентам, как двигатели внутреннего сгорания. "Продукты не самые простые к освоению, но мы движемся, опытные образцы либо в состоянии сборки испытаний на наших полигонах, либо уже в полях в эксплуатации. Смотрим, как это все работает и какие нужно внести коррективы для повышения надежности техники. Первые результаты - положительные, - рассказал Сергей Лесин. - Российский рынок для нас основной. Это не только рынок потребителей, но и партнеров по технологической кооперации".