18 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Потенциальная емкость конференц-отелей Минска для развития делового туризма с учетом проживания, питания, проведения конференций, трансфера (без авиаперелета и развлечений) составляет около $70 млн в год. Такие данные корреспонденту БЕЛТА привел руководитель проекта MICE in Minsk Анатолий Акантинов в связи с выходом каталога о потенциале белорусской столицы.
"В Минске насчитывается 10 конференц-отелей, которые способны провести конференции, форумы любого масштаба и уровня. Это около 80 конференц-залов вместимостью от 20 до 600 человек, порядка 2,6 тыс. номеров для проживания. Кроме того, в столице около десятка современных конференц-площадок, которые могут вместить от 150 до 15 тыс. участников. Под Минском насчитывается более 20 объектов активного отдыха и развлекательных программ, - перечислил Анатолий Акантинов. - Профессионально все это организовать могут более 10 компаний, представляющих дистинацию. Эти условия позволяют позиционировать Минск как площадку для проведения международных конференций и корпоративных мероприятий. А безвизовый въезд, безопасность, легкая доступность, компактность, красота города усиливают эту возможность".
Вся эта информация представлена во вновь вышедшем каталоге "MICE in Minsk. Meeting Planners Guide/Каталог о планировании мероприятий в Минске. 2018". MICE (от англ. meetings - встречи, incentives - поощрения, conferences - конференции, exhibitions/events - выставки/события) - область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. "В мире оборот мирового конгрессного рынка (или индустрии встреч), по данным выставочного научно-исследовательского центра R&C, в 2016 году составил $885 млрд. Один делегат приносит городу доход в 4 раза больше, чем простой турист. В мире проходит 40 млн событий в год. Лидерами по этому направлению являются Париж, Вена, Мадрид, Берлин, Барселона, Лондон, Сингапур, Амстердам, Прага. Количество конгресс-бюро, которые занимаются привлечением в свой город мероприятий, в США составляет 732, в Европе - 250, Азии - 55, Африке -19, Южной Америке - 17. В Минске подобной организации нет, существует только проект MICE in Minsk государственно-частного партнерства, который пока лишь начинает выполнять функцию конгресс-бюро", - добавил Анатолий Акантинов.
За рубежом существует множество инструментов, стимулирующих MICE-деятельность: участие в презентациях и выставках с компенсацией затрат государством, участие в тендерах на привлечение значимых конгрессов, строительство выставочно-конгрессных центров и др. Так, часто аккумулируются средства в фондах в виде туристического сбора от каждого туриста, а некоторые города и страны делают компенсацию расходов организаторам конференций до 50%. Ведь деловой турист приносит доход и через косвенные источники: шопинг, посещение музеев, ресторанов, казино, повышает имидж инвестиционной и экспортно ориентированной страны.
Минск может претендовать на выгодную позицию на международном рынке индустрии встреч. Но инфраструктуру иметь недостаточно, необходима активная работа по продвижению на внешних рынках, созданию благоприятных условий для пребывания в стране и проведения событий, считает Анатолий Акантинов, т.к. Минск конкурирует не только с российскими городами, но и с Тбилиси, Баку, Ереваном, Киевом, Львовом, Ригой, Вильнюсом, Варшавой. Выход каталога MICE in Minsk. Meeting Planners Guide - это только первый шаг в позиционировании города как места для проведения мероприятий. В середине января состоится рабочая встреча участников проекта MICE in Minsk по вопросам сотрудничества и развития в 2018 году.
Проект MICE in Minsk реализуется с февраля 2016 года и объединяет туроператоров (DMC) и ивент-агентства, гостиницы, загородные площадки, органы госуправления. Он направлен на развитие города Минска и Беларуси как площадки для проведения конференций, конгрессов, форумов, корпоративов, тимбилдингов, фестивалей.