В нынешнем году в рамках Евразийского экономического форума в Москве состоится деловой форум "ЕАЭС - Индонезия". Национальный центр маркетинга выступит в качестве организатора участия белорусской бизнес-делегации в данном мероприятии. О том, чем интересен индонезийский рынок Беларуси, о перспективах продвижения в Индонезию продукции отечественного производства рассказали корреспонденту БЕЛТА в НЦМ.
По информации Международного торгового центра ЮНКТАД/ВТО, Индонезия занимает 30-е место в мировом рейтинге импортеров. "В 2021 году объем импорта Индонезии достиг $195,7 млрд, увеличившись на 38% по сравнению с предыдущим годом. По итогам 10 месяцев 2022 года импорт уже превысил показатели 2021 года и приблизился к $198 млрд", - отметили в НЦМ.
В десятку основных статей импорта Индонезии входят нефтегазовые продукты и каменный уголь, телефонные аппараты и части интегральных микросхем, пшеница и меслин, вакцины для людей, жмыхи из соевого масла, золото в необработанных формах, тростниковый сахар, черные металлы, портативные вычислительные машины и калийные удобрения.
Топ-10 стран - торговых партнеров этого государства традиционно составляют Китай, Сингапур, Япония, США, Малайзия, Республика Корея, Австралия, Таиланд, Индия и Тайвань.
Наибольший вклад в ВВП данного государства вносит сектор услуг (информационные, финансовые, транспортные, образовательные и др.) - 35%, на 2-м месте находится обрабатывающая промышленность - 19,3%, затем идут сельское хозяйство - 13,3%, торговля - 13%, строительство - 10,4% и добывающая промышленность - 9%.
"Относительно экспортных поставок Беларуси в Индонезию следует отметить, что, по данным стран - торговых партнеров, страна является 15-м по величине рынком сбыта белорусской продукции. В 2021 году объем экспорта Беларуси в эту страну составил $282,3 млн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 79%. Традиционно подавляющую часть всего объема экспорта составляют калийные удобрения, чья доля в 2021 году превысила 95% в общей структуре белорусского экспорта в Индонезию", - рассказали в Национальном центре маркетинга.
Индонезия является 5-м стратегическим рынком для реализации белорусского хлорида калия после Бразилии, Китая, США и Индии. "Доля отечественной продукции в совокупном импорте Индонезии хлорида калия составляет более 20%. Значительные объемы поставок белорусских калийных удобрений в эту страну за последние 5 лет являются результатом выполнения договоренностей, достигнутых лидерами двух государств", - обратили внимание в НЦМ.
В целом в 2021 году Беларусь осуществляла экспорт в Индонезию по 48 товарным позициям. В десятку основных видов продукции вошли: хлорид калия, аппаратура на основе рентгеновского излучения, молочная сыворотка, сухое молоко, моторные транспортные средства для перевозки грузов, целлюлоза древесная, шины и покрышки резиновые, фанера клееная, хлопья и гранулы картофельные и мебель медицинская. "При этом такие позиции из топ-10, как аппаратура на основе рентгеновского излучения, моторные транспортные средства для перевозки грузов, фанера клееная, хлопья и гранулы картофельные, являются новыми за последние 5 лет", - сообщили в центре.
"Индонезия - перспективный и емкий рынок для экспорта продукции с высоким уровнем конкуренции во многих отраслях. Поэтому Беларуси при диверсификации экспорта рекомендуется продвигать продукцию со средней и высокой добавленной стоимостью", - отметили в НЦМ.
Товарооборот между странами по итогам 2021 года достиг $289 млн, превысив показатель предыдущего года на четверть. При этом экспорт Беларуси существенно превалирует над импортом: $282,3 млн и $6,7 млн соответственно. Сальдо двусторонней торговли сложилось положительным в размере $275,6 млн.
Согласно данным Международного торгового центра ЮНКТАД/ВТО, наибольшим экспортным потенциалом для Беларуси в Индонезии обладает такая продукция, как сухое молоко с низким содержанием жира, жмыхи из соевого масла, молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, беленая целлюлоза из хвойных пород, пахта, простокваша и ферментированное молоко, замороженное обваленное мясо, древесина хвойных пород, распиленная или расколотая вдоль, части моторных транспортных средств. "Учитывая перспективность данного направления, Беларусь аккредитована в качестве поставщика молочной продукции на рынок Индонезии. Продукция отдельных молочных брендов получила необходимые сертификаты и уже поставляется на рынок страны", - добавили в центре.
Кроме того, в силу развитости сферы сельского хозяйства в Индонезии одним из перспективных направлений белорусского экспорта в страну является поставка сельскохозяйственной техники. У Беларуси уже есть успехи в продвижении продукции ОАО "МТЗ". Также существуют возможности для выхода на новый уровень поставок продукции ОАО "МАЗ": созданные сборочные производства во Вьетнаме и Камбодже смогут в перспективе свободно поставлять свою продукцию во все 10 стран - членов АСЕАН без взимания таможенных пошлин.
Ввиду того, что в крупных городах Индонезии реализуется программа обновления парка общественного транспорта в сторону экологичности, существует перспективное направление поставок средств городского электротранспорта.
Беларусь готова также удовлетворить растущие потребности индонезийской экономики в медицинском оборудовании, приборах охраны и безопасности, компьютерных и информационных услугах.
"В 2023 году в рамках Евразийского экономического форума в Москве запланирован к проведению деловой форум "ЕАЭС - Индонезия". Национальный центр маркетинга выступит в качестве организатора участия белорусской бизнес-делегации в данном мероприятии", - подытожили в НЦМ.
БЕЛТА