21 мая, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. БЖД завершает строительство переводного устройства для пропуска скоростных поездов "Тальго" по маршруту Москва-Минск-Берлин. Об этом сообщил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сегодня на пресс-конференции по итогам 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, передает корреспондент БЕЛТА.
"Все организационно-правовые вопросы на белорусской стороне решены", - сказал Владимир Морозов.
Он добавил, что в настоящее время железнодорожники работают над тем, чтобы в декабре, с вводом нового графика, проект заработал. По словам Владимира Морозова, тестовую эксплуатацию устройства успешно провели в текущем году. "Идея запуска нового состава, чтобы временные траты по его пропуску на границе были минимальны, это сделать удается", - констатировал он.
Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин отметил, что за счет специфики подвижного состава "Тальго" будет "очень серьезно сокращено время следования от Москвы до Минска - на треть".
Отвечая на вопрос, сколько конкретно понадобится времени для того, чтобы добраться от Москвы до Минска, участники пресс-конференции сообщили, что график движения поезда с европейскими перевозчиками согласовывается. "Главное - предложить конкурентное время, чтобы было удобно выезжать из Москвы, прибывать в Минск и быть в Берлине", - уточнил Владимир Морозов.
Касаясь стоимости билетов на проезд в поезде, Владимир Якунин заявил: "Подвижной состав комфортный. Это новая услуга. Цену мы будем определять совместно, исходя из качества, но никакого драматизма здесь не будет".
Пуск "Тальго" через Беларусь в Европу запланирован на четвертый квартал 2015 года. Предполагается, что на пропуск таких поездов через белорусско-польскую границу потребуется около 30 минут (притом что обычные поезда на станции Брест пропускают примерно за 2 часа). В это время включена перестановка составов с широкой на узкую колею с заменой вагонных тележек, а также проведение пограничного и таможенного контроля.
Сейчас на станции Брест отрабатывают технологию прохождения состава "Тальго" через переводное устройство, которое позволит автоматически изменять ширину колесных пар с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.
Данный проект БЖД реализует во взаимодействии с ОАО "Российские железные дороги". Он направлен на повышение маршрутной скорости движения поездов "Тальго" через Беларусь по II Общеевропейскому транспортному коридору на создаваемом скоростном маршруте Москва-Минск-Варшава-Берлин и повышение качества обслуживания пассажиров. Кроме того, будет усовершенствована инфраструктура железнодорожной станции Брест и увеличена ее пропускная способность.
"Тальго 250" - скоростные электропоезда переменного и постоянного тока производства испанской компании Patentes Talgo S.L. Их максимальная служебная скорость - 250 км/ч.