12 декабря, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Белорусская железная дорога намерена выйти к 2025 году на перевозку в сообщении Китай-Европа 1 млн контейнеров ежегодно. Об этом заявил журналистам начальник БЖД Владимир Морозов сегодня в Москве на круглом столе "Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов", передает корреспондент БЕЛТА.
По слова Владимира Морозова, Белорусская железная дорога по итогам нынешнего года перевезет в сообщении Китай-Европа 320-330 тыс. контейнеров. Эта цифра на 60% больше, чем в 2017 году.
В числе проблем, связанных с транзитными перевозками, начальник БЖД назвал существующие в настоящее время задержки по передаче грузов на белорусско-польских пограничных переходах. Для решения этой проблемы в следующем году планируется открыть еще один железнодорожный переход на белорусско-польской границе.
Говоря о тарифной политике БЖД, Владимир Морозов сообщил, что в 2019 году она останется стабильной: базовые ставки на перевозку грузов не изменятся. Возможна лишь корректировка на 2-3% по скидкам на отдельные товарные группы. "Тарифы должны быть справедливыми, они ни в коей мере не должны быть барьерами и как-то менять движение грузопотоков", - считает начальник БЖД.
Белорусская железная дорога при поддержке посольства Беларуси в России традиционно в конце года организует в Москве круглый стол, посвященный развитию транзитного потенциала БЖД. Главной целью мероприятия является привлечение дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении Беларусь-Россия, презентация и ознакомление грузовладельцев, экспедиторских и операторских компаний с тарифной политикой БЖД на 2019 фрахтовый год, демонстрация транзитного потенциала Беларуси в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов, а также ознакомление с транспортно-экспедиционной деятельностью и возможностями государственного предприятия "Белинтертранс - транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги. В мероприятии приняли участие представители железнодорожных администраций России, Латвии и Литвы, структурных подразделений ОАО "РЖД", АО "ОТЛК ЕРА", российских грузоотправителей.