24 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. "Белгоспищепром" видит перспективы для реализации кондитерской продукции на азиатский рынок, рассказал в интервью газете "Рэспублiка" председатель концерна Олег Жидков, сообщает БЕЛТА.
В I квартале 2022 года уже обеспечены поставки в 18 стран. Одно из самых активных экспортных направлений - азиатский рынок. Есть перспективы для реализации кондитерской продукции в Сингапуре, Республике Корея, Японии, Вьетнаме, Таиланде, отметил Олег Жидков.
Самый важный рынок сегодня - китайский. За последние пять лет экспорт кондитерских изделий в этом направлении вырос в 19,7 раза. Флагманами продаж стали "Спартак" и "Коммунарка". С 2021 года уверенно заявил о себе на китайском рынке и "Красный пищевик". Такие результаты стали возможны в том числе и потому, что предприятия адаптируют свою продукцию под китайского потребителя. "Спартак", например, разработал шоколад с 99%-ным содержанием какао-продуктов, заменив сахар на стевию. Очень популярны там желейные конфеты с натуральными ягодными начинками. Прежде чем выйти на китайский рынок, предприятия "Белгоспищепрома" разработали около 120 рецептур.
По словам Олега Жидкова, белорусские партнеры находят все больше преимуществ в сотрудничестве с фабриками концерна. Иностранные тоже с интересом смотрят в сторону белорусской кондитерской промышленности. Годовые производственные мощности предприятий кондитерской отрасли - 120,5 тыс. т в год. Этого хватает не только на то, чтобы полностью обеспечить белорусского покупателя, но и чтобы наращивать поставки кондитерских товаров на внешние рынки.
В 2021-м только кондитерскими предприятиями концерна экспортировано продукции на $72,1 млн - на 31,8% больше, чем в 2020 году, уточнил председатель концерна.