Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Бизнес
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Бизнес | Бизнес-новости

Бизнес-новости

24 марта 2021

Беларусь имеет все предпосылки для активного развития электротранспорта - эксперты

Беларусь имеет все предпосылки для активного развития электротранспорта - эксперты
Фото из архива

24 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь имеет все предпосылки для активного развития электротранспорта. Такое мнение высказали эксперты во время онлайн-встречи на базе Информационного центра по атомной энергии, организованной госкорпорацией "Росатом", сообщили БЕЛТА в пресс-службе госкорпорации.

"Уже несколько лет в Беларуси наблюдается позитивная динамика в использовании электротранспорта, и это относится как к общественному, так и к персональному транспорту. Причин для такого перехода две. Во-первых, электротранспорт более экологичный в сравнении с традиционным и его массовое использование пойдет только на пользу Минску и другим крупным городам. А во-вторых, в связи с вводом в строй Белорусской АЭС в стране появился стабильный источник электроэнергии по прогнозируемым ценам, что станет стимулом для развития электрического направления в транспортной отрасли", - сказали в пресс-службе.

Как отметили участники дискуссии, электротранспорт становится одной из наиболее перспективных сфер для развития в Беларуси. По многочисленным экспертным оценкам, в 2025-2030 годах большая часть транспорта в белорусских городах будет работать именно на электродвигателях. При текущих прогнозах электромобили и другие виды городского электротранспорта смогут потреблять около 2,3 млрд кВт.ч электроэнергии, что составит до 12,5% от всей мощности Белорусской АЭС. В целом к 2030 году уровень доступной электроэнергии в стране вырастет с нынешних 38 млрд кВт.ч до 42 млрд кВт.ч. Это даст возможность развивать все виды электротранспорта. Белорусские ученые разрабатывают собственные линейки легковых электромобилей, грузового электротранспорта и электробусов для использования на городских маршрутах. Автобусы на электротяге белорусского производства на данном этапе проходят испытания в городских условиях не только в Беларуси, но и за рубежом.

"Сегодня в Беларуси зарегистрировано более 2,5 тыс. электромобилей. Их количество продолжает расти в геометрической прогрессии и, по некоторым данным, к 2030 году на белорусских дорогах будет порядка 435 тыс. электромобилей, или около 14% национального автопарка", - отметил дистрибьютор известной марки электромобилей в Беларуси Артур Туманов.

Но электротранспорт - это не только городской транспорт и электромобили. К этой категории относятся электросамокаты, электробайки и моноколеса. С развитием технологий и расширением доступа к электроэнергии их в Беларуси становится все больше. Как подчеркнул директор шеринга самокатов и велосипедов Вадим Осипчик, сегодня индивидуальный электротранспорт на пике развития. По данным Минского велосипедного сообщества, среди пользователей индивидуального мобильного транспорта постоянно растет количество пользователей электротранспорта. В 2020 году оно достигло значения в 15%.

"Электровелосипед или самокат стали привычным городским транспортом, - отметил Вадим Осипчик. - С развитием городской инфраструктуры у людей появляется возможность беспрепятственно добраться в любую точку на карте города, а благодаря электромоторам это происходит комфортно и без физических усилий: можно развивать максимальную разрешенную скорость, независимо от рельефа и пробок. И, конечно, использование электротранспорта значительно уменьшает вредные выбросы в атмосферу".

Во время мероприятия минчане также поделились личным опытом использования электротранспорта. Начальник управления внешнеэкономического сотрудничества ГПО "Белэнерго" Сергей Уласик отметил удобство использования моноколеса, которым пользуется уже больше года.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси