25 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. ОАО "МАЗ" и китайская компания Zoomlion в ближайшие недели создадут совместное предприятие и начнут выпускать в Могилеве уникальные спецмашины для рынков стран СНГ и Евросоюза. Об этом рассказал заместитель начальника управления продаж спецтехники и шасси ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БелавтоМАЗ" Юрий Пивоваров, который возглавит новую компанию, сообщает БЕЛТА.
Совместное предприятие станет резидентом свободной экономической зоны "Могилев". Новая компания будет выполнять маркетинговые и инжиниринговые функции: искать рынки сбыта, изучать спрос и разрабатывать не имеющие аналогов модели спецтехники, в которых нуждаются потенциальные покупатели за рубежом. Активная работа начнется уже в феврале. Китайская компания обеспечит совместное предприятие не только инвестициями, но и инновациями. Специальные машины будут выпускать на свободных площадях завода "Могилевтрансмаш", входящее в холдинг "БелавтоМАЗ".
Минский автозавод предоставит шасси, а Zoomlion - навесное оборудование. "Это позволит объединить сильные стороны двух предприятий и создать спецтехнику, которая превзойдет существующие аналоги как по цене, так по качественным характеристикам. Конечный продукт, безусловно, предстоит дорабатывать, а, возможно, переосмысливать и создавать заново, поскольку нельзя просто сложить две части как конструктор", - подчеркнул Юрий Пивоваров.
В Могилеве в ближайшие годы белорусско-китайский альянс будет собирать автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику. Остальные виды спецмашин запустят позже - после глубокого изучения и разработки. "Это не обычная калька. Мы будем создавать уникальную технику, с которой можно выходить на мировой рынок", - пояснил представитель ОАО "МАЗ".
В 2017 году МАЗ и Zoomlion планируют собрать 100 единиц техники, в течение 5 лет - более 900 спецмашин. Это позволит удвоить объем производства спецтехники на могилевском заводе и создать новые рабочие места. Основными рынками сбыта выступят Россия, Украина и Казахстан, а также страны Евросоюза - Литва, Латвия, Польша, Болгария и Венгрия. Кроме того, белорусско-китайскую спецтехнику планируют поставлять в страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.
От нового альянса выиграют обе стороны. МАЗ получит доступ к новым технологиям и инвестициям, Zoomlion - к белорусским разработкам (одним из лучших шасси в мире) и разветвленной сбытовой сети в странах СНГ и Восточной Европы. "Многие интересуются, почему Китай? Потому что они готовы передавать опыт и вступать в партнерские отношения. Российские компании с нами ничем делиться не будут. Европейцы тоже этого делать не станут, поскольку смотрят на нас как на конкурентов. Китайский же бизнес видит в нас друзей. Вместе мы сможем значительно расширить свою долю на рынке", - подчеркнул Юрий Пивоваров.