Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Бизнес
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Бизнес | Бизнес-новости

Бизнес-новости

5 янв. 2023

Авраменко рассказал, как Беларусь диверсифицировала поставки через морские порты

Авраменко рассказал, как Беларусь диверсифицировала поставки через морские порты
Фото из архива

5 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Для поставки белорусских грузов задействовано 19 российских портов. Об этом рассказал журналистам министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам министра, в прошлом году между странами подписаны два базовых соглашения о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов. Это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки.

"Объемы определены на 2023 год. Определены порты, которые будут задействованы. Главная задача - нарастить эти объемы и посмотреть по качеству, цене конечной перевалки, будь то калийных удобрений либо нефтепродуктов. Но проблем с организационной точки зрения на российской территории сегодня нет", - подчеркнул Алексей Авраменко.

Но как Беларусь компенсирует появившиеся дополнительные издержки? Ведь возить свои грузы в Клайпеду для дальнейшей поставки через местный порт было гораздо ближе, чем в тот же Санкт-Петербург. А значит, и дешевле.

"Если мы говорим о соглашении по нефтепродуктам, мы нивелировали эту разницу путем того, что Российские железные дороги предоставили пятидесятипроцентную скидку. Это сопоставимая сегодня цена. Если мы говорим про объемы остальных грузов, мы работаем над тем, чтобы получить скидку на железнодорожные тарифы (и Президент ставил задачу в этой части), чтобы быть конкурентоспособными с теми портами, которые у нас были", - пояснил министр транспорта и коммуникаций.

Как известно, Беларусь намерена построить в России свой морской порт. "Речь в первую очередь идет о том, чтобы мы осуществляли его функции как государственного порта. Соответственно контролировали заход судов и имели гарантированное место, откуда бы могли отправлять белорусские экспортные грузы, а также развивать инфраструктуру за счет привоза импортных грузов. То есть это комплексный вопрос, который еще требует более детального изучения с точки зрения экономики проекта. Потому что строительство порта - достаточно дорогостоящая тематика", - заметил Алексей Авраменко.

Белорусская сторона планирует построить порт своими силами с привлечением кредитных ресурсов. "Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта. В любом случае это достаточно масштабный проект для страны. Он требует более детального изучения", - подчеркнул министр.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси