6 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальный центр маркетинга и российская федеральная электронная торговая площадка "ТЭК-Торг" начали обмен информацией о государственных и корпоративных закупках внутри Союзного государства, что делает участие бизнеса Беларуси в российском госзаказе значительно удобнее. Разобраться в нюансах БЕЛТА помогли в Национальном центре маркетинга.
В рамках договоренностей о развитии сотрудничества между Национальным центром маркетинга и АО "ТЭК-Торг" сторонами реализован обмен информацией о закупках. Так, с 25 ноября белорусские поставщики получили возможность просмотра закупок по государственному и крупному корпоративному заказу, объявляемых на ЭТП "ТЭК-Торг", в рамках информационной системы "Тендеры".
Для удобства работы поставщиков из Беларуси российской федеральной ЭТП "ТЭК-Торг" запущена специальная упрощенная процедура, включающая поддержку и помощь в решении вопросов участия. Она подразумевает оперативную регистрацию и подачу документов для участия в электронных торгах за считанные часы, а также выделенную линию поддержки с бесплатным телефонным номером.
Таким образом, для того, чтобы стать участником в российских процедурах закупок, белорусским предприятиям можно отслеживать процедуры на ресурсе www.icetrade.by и пройти процедуру регистрации на сайте "ТЭК-Торга". При регистрации ЭТП "ТЭК-Торг" автоматически передает сведения в Единый реестр участников закупок России, что обеспечивает поставщикам аккредитацию на всех федеральных электронных торговых площадках и доступ ко всем госзакупкам России.
Федеральная электронная торговая площадка "ТЭК-Торг" входит в группу крупнейшей товарной биржи России - Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Площадка является официальным партнером Национального центра маркетинга в России. В 2023 году стороны подписали соглашение о содействии в расширении доступа белорусских поставщиков к российским закупкам. Для реализации договоренностей была сформирована дорожная карта.
"Ключевой задачей нашего сотрудничества с Национальным центром маркетинга является рост товарообмена внутри Союзного государства. Правительства двух стран прикладывают серьезные усилия в этом направлении, - уточнил заместитель генерального директора "ТЭК-Торг" Евгений Можаев. - Мы же в свою очередь начинаем обмен информацией о внебиржевых торгах в реальном времени и помогаем белорусскому бизнесу активнее закрепляться в России как поставщику высококачественной продукции. На это есть серьезный запрос от российских заказчиков. Они хотят взаимодействовать непосредственно с производителями, а не с посредниками, и мы стремимся удовлетворить эту потребность".
Заместитель директора Национального центра маркетинга Наталия Тышкевич подчеркнула, что целью очередного этапа взаимодействия с АО "ТЭК-Торг" было, с одной стороны, упрощение доступа белорусских экспортеров к закупкам России и популяризация участия в закупках как способа увеличения экспорта, а с другой - возможность для российских поставщиков оперативно получать информацию о процедурах закупок, объявляемых в Беларуси. "Безусловно, это поспособствует росту товарооборота между нашими странами и повысит уровень конкуренции в закупках", - резюмировала эксперт.
Среди направлений развития сотрудничества Национального центра маркетинга и "ТЭК-Торга" приоритетными являются финансовое сопровождение нерезидентов в российских торгах, развитие необходимых сервисов для удобства и прозрачности условий участия в торгах, а также очная презентация возможностей АО "ТЭК-Торг" в рамках форума "Лига экспорта", организуемого Центром маркетинга в Минске 10 декабря.