8 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Требование к наличию печати юридического лица планируется сделать добровольным. Это предусмотрено проектом декрета о развитии предпринимательства, сообщил министр экономики Владимир Зиновский сегодня во время доклада Президенту Беларуси по вопросам выполнения поручений о стимулировании деловой инициативы, передает корреспондент БЕЛТА.
"Предлагается сделать требование к наличию печати юридического лица добровольным. Данный шаг отвечает общемировым тенденциям. Россия, Украина, Литва такой шаг сделали. Этого решения ждут участники внешнеторговых сделок", - сказал Владимир Зиновский.
Также предполагается минимизировать вмешательство отдельных государственных органов в деятельность субъектов хозяйствования, одновременно повысив ответственность бизнеса перед обществом. В частности, проект декрета предусматривает утверждение главой государства единых технических требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, требований в области охраны окружающий среды и ветеринарии. "Эти требования максимально систематизированы и сокращены. Например, из действующих сегодня 586 пунктов правил пожарной безопасности сохранено лишь 58. Большой пласт санитарных требований к бизнесу - более 1,1 тыс. пунктов - сокращен и изложен в декрете в 81 пункте, - уточнил министр. - В то же время указанное послабление не распространяется на особо опасные сферы деятельности и объекты".
Устанавливается также уведомительный порядок осуществления видов деятельности, перечень которых закрепляется в проекте декрета. "В этот перечень включены бытовые, туристические, социальные услуги, деятельность в сфере торговли и общественного питания и некоторые иные виды бизнеса, в которых сосредоточено порядка 95% микро- и малых предприятий", - обратил внимание руководитель ведомства. Для занятия этими видами деятельности будет достаточно подать уведомление в исполком через службу "одно окно" лично или дистанционно через Единый портал электронных услуг, и субъект хозяйствования будет вправе вести свой бизнес уже на следующий день. "Таким образом прекращается всякая бюрократическая волокита, в результате которой сегодня затягивается начало работы. Например, при открытии объектов бытовых услуг или общественного питания только регистрация в реестре занимает восемь рабочих дней, а с учетом необходимости получения различных согласований и разрешений начало работы оттягивается как минимум на полгода. Подавая уведомление, субъект хозяйствования автоматически берет на себя ответственность за соответствие своей деятельности законодательству", - пояснил Владимир Зиновский.
Проектом декрета предусмотрен отказ от ряда сложных и излишних процедур. Например, предлагается отказаться от согласования исполкомами режима работы торговых объектов и объектов общепита в дневное время, заменить необходимость получения разрешения от исполкома при капитальном ремонте и модернизации объектов на уведомление органов стройнадзора.
Межведомственной комиссии по освобождению от административных взысканий и уплаты пеней будет делегировано право принятия решений об освобождении от конфискаций, а также отсрочки уплаты налоговых платежей.
Одновременно с упрощением вышеназванных правил вводится административная ответственность руководителя организации за неисполнение письменных требований государственных органов по указу №510 "О контрольной и надзорной деятельности", повлекшее причинение вреда государству или общественным интересам. "Предусмотрено наказание до 100 базовых величин, если нарушение не является уголовным преступлением", - уточнил Владимир Зиновский.
Один из представленных сегодня Президенту проектов указов направлен на системную оптимизацию контрольной функции государства, переориентацию работы контролеров. В частности, предлагается ввести мораторий на проведение всех видов проверок до 1 января 2018 года. Это позволит нормализовать экономическую деятельность субъектов хозяйствования, а контролирующим органам принять меры по подготовке к работе в новых условиях осуществления надзорной деятельности.
Другие проекты указов направлены на комплексный пересмотр подходов к лицензированию отдельных видов деятельности, внедрение профессионального института посредников между бизнесом и налоговыми органами, дальнейшее развитие отношений в сфере агротуризма с учетом поручений главы государства, развитие предпринимательства в небольших населенных пунктах за счет предоставления субъектам хозяйствования дополнительных льгот и преференций, стимулирование деловой активности населения, развитие самозанятости граждан и ремесленной деятельности.
Кроме того, подготовлен законопроект, предусматривающий изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях. Документом в том числе предлагается устранить ответственность субъектов хозяйствования за малозначительные деяния и формальные проступки, снизить размер имущественных взысканий за совершение ряда экономических правонарушений.
В целом министр отметил, что подготовленный пакет документов по симулированию деловой инициативы стал результатом самого тесного взаимодействия органов государственного управления с бизнес-сообществом и гражданами.