26 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Рынок китайских технологий и компетенций представляет огромный интерес для предприятий автопрома, сельхозмашиностроения, металлургии, электроники, бытовой техники. За последние пять лет их товарооборот с Китаем вырос почти в 4 раза. Такие данные в интервью журналу "Экономика Беларуси" привел министр промышленности Александр Рогожник.
"В фокусе повышенного внимания - развитие промышленной кооперации с партнерами из КНР. Сотрудничество развивается достаточно интенсивно в различных направлениях, начиная от закупки оборудования, сырья и материалов из Китая, поставок туда продукции белорусской микроэлектроники до создания совместных предприятий", - подчеркнул Александр Рогожник.
Благодаря производственной базе белорусских предприятий и высокотехнологичным компетенциям китайских компаний отечественная техника повысила свою конкурентоспособность на рынках третьих стран и обеспечивает внутренние потребности страны. Коробки передач, двигатели, автомобильные краны, легковые машины, суперконденсаторы для электробусов - эти китайские производства дополняют белорусский промышленный потенциал. Ряд разработок из Поднебесной сейчас на стадии внедрения и испытаний при производстве белорусской сельскохозяйственной, карьерной и грузовой техники, например, применение электропривода и гидравлики в тракторах, газовых двигателей - в карьерных самосвалах.
"Сейчас Минский тракторный завод прорабатывает вопрос с компанией CFHI (Heilongjiang) Agriculture Machinery Development Co., Ltd. (входит в состав холдинга CFHI) по созданию сборочного производства тракторов мощностью 350 л.с. с электроприводом CRRC в Китае. Идет реализация проекта по организации сборки станков в индустриальном парке "Великий камень" с участием китайской Shandong Deed Precision Machine Tool. Во многих инвестиционных проектах по модернизации сделан акцент именно на китайские технологии. Это, например, литейные производства на минских тракторном и моторном заводах, модернизация производства электродвигателей на "Полесьеэлектромаше", создание производства хромированных заготовок штоков гидроцилиндров на Белорусском металлургическом заводе и компонентов двигателя на Минском моторном", - акцентировал внимание на деталях министр промышленности.
Еще один важный момент производственной кооперации - повышение уровня локализации совместных производств по сборке легковых автомобилей и двигателей.
Полный текст интервью читайте в журнале "Экономика Беларуси".