20 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусский ответ на санкции не позволил ЕС монополизировать рынок перевозок товаров. Об этом заявил председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский в интервью корреспонденту БЕЛТА.
"Очередные два пункта пропуска литовская сторона закрыла в марте этого года. В итоге функционируют только пять автодорожных пунктов пропуска из 26: по два на польском и литовском направлениях и один на латвийском. С 1 июля очередным пакетом санкций запрещен въезд белорусских прицепов на территорию ЕС. Несмотря на это, ранее принятые белорусской стороной ответные меры позволили продолжить осуществление внешнеэкономической деятельности с акцентом на отечественных субъектов хозяйствования. Те меры по перецепке и перегрузке, которые Беларусь приняла в ответ на санкции ЕС, исключили монополизацию европейскими перевозчиками рынка перевозок товаров по территории ЕАЭС. Товары конечным получателям доставляют белорусские и российские перевозчики. Сегодня в среднем белорусские перевозчики задействованы в 51% таких перевозок, а российские - в 47%. Ежедневно осуществляется более 1 тыс. грузовых операций", - рассказал Владимир Орловский.
Белорусский бизнес переориентировался в направлении дружественных стран Азии и дальней дуги. В текущем году через восточное направление перемещено в четыре раза больше грузов, чем через западное.
"Таможенная служба, в свою очередь, оперативно меняет технологии и подходы в своей работе. Оказываем максимальную помощь и поддержку белорусским экспортерам и импортерам, в том числе в выстраивании новых маршрутов поставок товаров. Такая работа эффективна. Это подтверждают и цифры поступления таможенных платежей в республиканский бюджет. За 8 месяцев текущего года они на 16% выше, чем за аналогичный период прошлого года", - отметил председатель ГТК.