26 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Волгодонском филиале "АЭМ-технологии" "Атоммаш" (входит в машиностроительный дивизион "Росатома" - "Атомэнергомаш") успешно завершен контроль качества нижнего полукорпуса реактора для второго энергоблока Белорусской АЭС, сообщили БЕЛТА в пресс-службе "Атомэнергомаша".
"При проведении контрольных операций сварных швов был получен стопроцентный положительный результат", - отметили специалисты.
Для проведения контроля качества использовались основные виды неразрушающего контроля, включая цветную дефектоскопию, ультразвуковой контроль и радиографическую дефектоскопию. Все сварные соединения были приняты с первого предъявления.
Сейчас на нижнем полукорпусе реактора для второго энергоблока Белорусской АЭС выполняется наплавка коррозионностойкого слоя на внутреннюю поверхность изделия.
Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля.
Предприятие "АЭМ-технологии", созданное в 2007 году в структуре АО "Атомэнергомаш", производит оборудование для атомной отрасли, тепловой энергетики, газнефтехимии. В структуре компании - инжиниринговый центр в Санкт-Петербурге, а также филиалы "Петрозаводскмаш" в Петрозаводске и "Атоммаш" в Волгодонске. Основные направления деятельности - комплексное производство атомных реакторов и оборудования реакторной установки ВВЭР, а также инженерно-консультационные услуги, в том числе конструирование и проектирование основного оборудования для АЭС.
Белорусская АЭС - проект по строительству атомной электростанции типа АЭС-2006, который реализуется в 18 км от Островца (Гродненская область). БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков суммарной мощностью до 2400 (2х1200) МВт. В соответствии с генеральным контрактом на строительство станции первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, второй - в 2020 году.