4 ноября, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. Новый центр управления воздушным движением планируется построить в Беларуси за два года, сообщил сегодня журналистам заместитель премьер-министра Анатолий Калинин после церемонии закладки памятной капсулы в честь начала строительства здания центра, передает корреспондент БЕЛТА.
"Центр будет построен в течение двух лет, стоимость проекта оптимальна. Львиную долю ее будет составлять стоимость современного технологического оборудования. Источник финансирования - средства "Белаэронавигации", - пояснил вице-премьер.
Анатолий Калинин подчеркнул, что такой объект стране необходим, ведь он позволит увеличить пропускную способность воздушного пространства Беларуси и еще больше улучшить безопасность полетов. "Нужно отметить, что авиация у нас успешно развивается и модернизируется. Обеспечена безопасность полетов, идет снижение стоимости билетов, приобретаются новые воздушные суда. Создается современная инфраструктура для того, чтобы оказывать качественные услуги пассажирам", - констатировал он.
Генеральный директор государственного предприятия "Белаэронавигация" Леонид Чуро рассказал, что стоимость проекта составляет Br87,5 млн. "Мы планируем осуществить проект за счет собственных средств, естественно, будем привлекать кредиты. За предоставление аэронавигационных услуг мы получаем деньги, поэтому рассчитываем, что проект окупится примерно за 8 лет", - отметил он. По словам гендиректора предприятия, новый центр управления воздушным движением будет абсолютно идентичным по своему оборудования и условиям для специалистов европейским центрам.
Как пояснили в Минтрансе, объект планируется ввести в эксплуатацию в IV квартале 2018 года. Для строительства выделен участок земли общей площадью 3,56 га на землях Волмянского лесничества Смолевичского района у южной границы микрорайона Сокол. Предполагается, что работать здесь будет более 400 человек. Ввод центра в эксплуатацию позволит освободить арендуемые у Национального аэропорта Минск производственные помещения площадью свыше 3 тыс. кв.м.
В Минтрансе также пояснили, что сегодня обслуживанием воздушного движения над территорией Беларуси занимаются Минский районный и аэродромный диспетчерские центры государственного предприятия "Белаэронавигация", расположенные в аэропорту, а также службы воздушного движения предприятия на других гражданских аэродромах Беларуси. "После ввода нового объекта центры в областных аэропортах останутся, но они продолжат управлять полетами только в районе своих аэродромов (до высоты 6 тыс. м и в радиусе 60-100 км). Остальное воздушное пространство будет управляться из этого центра. Фактически, отсюда будет контролироваться все небо над Беларусью", - констатировал Леонид Чуро.
Государственное предприятие "Белаэронавигация" предоставляет аэронавигационные услуги по организации воздушного движения. Имеющиеся технические возможности позволяют обеспечить потребности иностранных авиакомпаний. За 2015 год в воздушном пространстве Беларуси аэронавигационное обслуживание было предоставлено более 1 тыс. авиакомпаний из 100 стран мира. Средняя интенсивность полетов составляет свыше 700 воздушных судов в сутки (от 500 полетов в зимний период до 950 - в летний). Основные доходы за аэронавигационные услуги "Белаэронавигация" получает от транзитных полетов иностранных авиакомпаний, доля которых составляет 84% от общего количества.
В интересах авиакомпаний в настоящее время в воздушном пространстве Беларуси введено 56 воздушных трасс (только с 2013 года введено 10 дополнительных трасс, благодаря чему общая протяженность сети увеличилась на 20%). Основными пользователями воздушного пространства являются авиакомпании России (34% от общего количества) и стран ЕС (32%). Доля Беларуси составляет 11%.