28 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новый двигатель производства Минского моторного завода с улучшенными техническими характеристиками успешно протестирован на уборочной, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ОАО "Управляющая компания холдинга "Минский моторный завод".
Новый двигатель модели Д-262S2-184 спроектирован и изготовлен для комбайна производства ОАО "Гомсельмаш". Достигнуто сочетание таких показателей, как мощность мотора в 330 лошадиных сил при частоте вращения 2 тыс. оборотов в минуту с максимальным крутящим моментом 1 320 Нм. Расход топлива составляет 210 г/кВт.ч, а относительный расход масла на угар - 0,2% от расхода топлива. "Эти показатели являются одними из лучших в сравнении с однотипными двигателями ряда других производителей", - отметили в пресс-службе.
Помимо прочего двигатель Минского моторного завода укомплектован электронной системой топливоподачи Common Rail фирмы Bosh. "Система позволяет осуществлять регулировку параметров топливоподачи в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, обеспечивая требуемые экологические и экономические показатели, а также диагностику двигателя. Минимальный расход топлива, высокие технико-экономические показатели, полное соответствие европейским стандартам - все эти усовершенствованные параметры позволяют мотору ММЗ выгодно конкурировать с лучшими мировыми аналогами", - пояснили в пресс-службе.
Первые десять экспериментальных двигателей собраны по поручению Президента Беларуси Александра Лукашенко, данному при посещении Минского моторного завода в мае 2016 года. Опытная партия была установлена на комбайны модели КЗС-1218 производства "Гомсельмаш". Сегодня техника успешно проходит испытания в работе на полях Витебской области.
Комбайн модели КЗС-1218, укомплектованный двигателем, в котором произведены доработки по результатам эксплуатации опытной партии, передан дочернему сельскохозяйственному филиалу Минского моторного завода "Дягили" (Мядельский район Минской области) накануне уборочной кампании нынешнего года. По информации ММЗ, комбайн является одним из лидеров жатвы в Мядельском районе и расходует 16 л топлива на гектар. Аналогичный комбайн, укомплектованный двигателем другого производителя, расходует на 13% топлива больше на такой же площади. Модернизированная масляная система позволяет увеличить межсервисный интервал технического обслуживания почти в 3 раза. Все это существенно влияет на уменьшение себестоимости конечного продукта - зерна. "Эти данные свидетельствуют о высоком качестве нового двигателя, характеристики которого позволяют впредь обеспечивать большую производительность и высокую надежность техники", - добавили в пресс-службе.
Специалисты конструкторского бюро Минского моторного завода следят за эксплуатационными испытаниями, собирают и анализируют информацию для последующей разработки и внедрения лучших показателей. Это поможет улучшать технические характеристики образцов при производстве сельхозтехники.
ОАО "Управляющая компания холдинга "Минский моторный завод" - крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ.