29 января, Санкт-Петербург /Корр. БЕЛТА/. Проекты в области импортозамещения и промышленной кооперации между Беларусью и Россией набирают свою мощь. Об этом на полях заседания Высшего госсовета Союзного государства рассказал журналистам вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик, передает корреспондент БЕЛТА.
Отвечая на вопрос о совместной работе в области импортозамещения, вице-премьер сказал: "Очень многое сделано. Все те программы, которые согласованы с Российской Федерацией, сейчас набирают свою мощь и развитие".
По словам Петра Пархомчика, постепенно растет количество подписанных с российской стороной инвестиционных договоров. И эти средства идут не только в развитие экономики Беларуси, но и направлены на то, чтобы решить ряд вопросов, которые имеются в Российской Федерации, преодолеть временные трудности, возникшие на фоне введения санкций и ухода западных партнеров. И потенциал двустороннего сотрудничества в этом направлении далеко не исчерпан. "Нужно находить новые большие стратегические проекты", - сказал вице-премьер.
Он привел в качестве примера проект между компаниями "Могилевхимволокно" и "Татнефть". Не так давно стало известно об их планах создать в Беларуси совместное предприятие по производству полиэфирной продукции. Проект оценивался в четверть миллиона долларов США.
Говоря о других перспективных сферах, Петр Пархомчик в первую очередь выделил машиностроение, так как Беларусь сохранила свой промышленный потенциал и сейчас может закрыть потребности России в целом ряде комплектующих. "Мы ставим перед собой задачу максимальной локализации компонентов. Производить в том количестве, которое необходимо для экономики Беларуси и для экономики России", - сказал он.
Еще один пример перспективного совместного проекта - это планы по организации производства в Беларуси легкого 12-местного самолета. В стране уже есть хорошие компетенции в области ремонта широкой линейки авиационной техники, но данный проект - это выход на совершенно иной уровень. "То есть мы уже приобретаем определенные навыки проектирования, разработки данного самолета", - пояснил Петр Пархомчик.
В этом же плане рассматривается и планы по организации производства в Беларуси скоростных редукторов для легкового электротранспорта. Этот вопрос, кстати, недавно поднимался во время приезда Президента Беларуси на автозавод "БЕЛДЖИ". "Ни Россия, ни Беларусь не производят такие редукторы. Это высококачественные шестерни, алюминиевые корпуса. Эти мощности надо создавать. Не только для промышленности по производству легковых автомобилей в Беларуси, но и для Российской Федерации", - сказал вице-премьер.
"Нам все по силам, если мы сильно захотим. Поэтому это движение уже начинается. И еще очень много тем, которые сегодня вскрываются, которые необходимо решать. Очень важно дальше продолжать работать и находить нужные проекты в рамках нашего Союзного государства", - резюмировал Петр Пархомчик.