22 февраля, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Холдинг "БелавтоМАЗ" сегодня во время расширенного совещания с Минлесхозом в Могилеве на своем филиале "Могилевтрансмаш" презентовал линейку новой техники для перевозки и переработки древесины, передает корреспондент БЕЛТА.
Своеобразной изюминкой коллекции стал уникальный "железный дровосек" - спецмашина МАЗ-6944C9, несколько образцов которой буквально на днях сошли с производственного конвейера "Могилевтрансмаша", где и будет вестись их серийное производство. Новая рубильно-дробильная машина измельчает древесину с удивительной скоростью - производительность достигает 150 куб.м в час. Автомобиль состоит из трех основных частей: мазовского шасси с колесной формулой 8x4, рубильной установки немецкой компании JENZ и гидравлического манипулятора. В зависимости от крана выпущено две версии машины - с белорусской установкой или австрийским аналогом от Palfinger Epsilon. Все модификации автомобиля соответствуют экологическому классу Евро-5.
Новинка предназначена для переработки любых органических отходов в топливную щепу: максимальный диаметр мягкой древесины составляет 560 мм, твердой - 420 мм. Разработчики особо позаботились об удобстве для оператора. Рубильной установкой и манипулятором можно управлять джойстиком из подъемной кабины оператора. Машина должна найти применение в лесном, сельском и коммунальном хозяйствах Беларуси. Белорусский автофлагман уже получил заказ на изготовление первых 20 автомобилей.
"Если образно, то эту машину можно сравнить с саранчой: машина с огромной скоростью рубит древесину почти любой формы и плотности. Ее использование повысит эффективность работы лесхозов и других хозяйств. Техника с такими характеристиками разработана в Беларуси впервые, что позволит нам покрыть не только внутренние потребности страны, но поставлять ее на экспорт. Новинка по соотношению цены и качеству практически не имеет конкурентов в странах СНГ", - отметили специалисты МАЗа.
По словам заместителя министра лесного хозяйства Владимира Креча, эта новинка МАЗа поможет справиться лесному хозяйству с актуальной проблемой - переработкой поврежденных вредителями насаждений. Она очень производительная и в течение месяца может выдавать порядка 6-8 тыс. куб.м щепы, которую лесхозы будут в том числе экспортировать. В ближайшее время несколько таких машин поступят в распоряжение лесхозов, где пройдут промышленные испытания. В текущем году Минлесхоз планирует приобрести у завода 12 "железных дровосеков".
В Могилеве сегодня также презентовали длинный четырехосный полуприцеп-сортиментовоз МАЗ-994850, который можно использовать для вывоза древесины. В отличие от аналогов, полуприцеп можно разместить перед въездом в лес, чтобы загружать материалы прямо на месте, а не везти харвестерами до ближайшей дороги. Полуприцеп не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Инженерам удалось сделать конструкции легкими, но прочными, для чего была использована шведская высокопрочная сталь. В результате новинка имеет повышенную грузоподъемность в 43 т. Для сравнения, стандартный прицеп может перевезти до 35 т. Новинка также может найти применение в сельском и коммунальном хозяйстве.
Кроме того, на выставке были представлены модернизированные сортиментовозы МАЗ-631228 и МАЗ-6317F9. Последний получил две версии: полноприводную (для повышенной проходимости) и облегченную. При этом компоновка может быть любой в зависимости от пожеланий потребителя.
"Мы плодотворно сотрудничаем с МАЗом по техперевооружению нашего машинно-тракторного парка. Сегодня в отрасли эксплуатируются более 760 белорусских сортиментовозов, которые задействованы на перевозке грузоматериалов. Согласно плану модернизации в течение ближайших двух лет планируется приобрести еще более 200 сортиментовозов МАЗ и другой новой техники", - добавил замминистра лесного хозяйства.