Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Бизнес
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Бизнес | Бизнес-новости

Бизнес-новости

29 дек. 2020

МАЗ открыл сборочное производство электротранспорта в Жодино

МАЗ открыл сборочное производство электротранспорта в Жодино

29 декабря, Жодино /Корр. БЕЛТА/. Минский автомобильный завод открыл сборочное производство электротранспорта в Жодино,​ передает корреспондент БЕЛТА.

На его площадях будут выпускать троллейбусы разных модификаций и новейшие электробусы. Ежегодно здесь смогут собирать более 300 транспортных средств.

Корпус сборочного производства занимает более 6,6 тыс. кв.м. Здесь будут выпускать троллейбусы МАЗ-203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом. В Жодино также будет организована сборка электробусов МАЗ-303E10. Их производство начнется уже в 2021 году.

Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Предусмотрены участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.

Новинки Минского автомобильного завода планируется поставлять как в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья

Появление нового производства позволило создать более 130 рабочих мест.

Если говорить о цикле производства, то процесс начинается с того, что каркасы подают на участок для установки осей и колес. Следом идет рихтовка кузова, а за ней обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода. На участке облицовки крепится внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша и монтируется пол, после чего троллейбус передается на окраску и сушку. Также устанавливается напольное покрытие, стекла, аккумуляторные батареи и наружное электрооборудование - токоприемники и кондиционер. После этого крепятся двери, аварийные люки и другие элементы.

В последующем троллейбус подается на участок отладки и доводки механизмов, а днище обрабатывается против коррозии. На финальном этапе - обкатка готового изделия с последующим осмотром и приемкой.

"За короткий период времени мы сумели построить уникальное производство по сборке электротранспорта. Оно было реализовано от идеи до создания сборочных линий за шесть месяцев", - сказал министр промышленности Петр Пархомчик.

Он обратил внимание на то, что это уникальный случай государственно-частного партнерства между компанией "МАЗ" и ее партнером ООО "ЭТОН". При этом министр заметил, что в ближайшее время такой вид сотрудничества будет возникать и в других городах страны.

Также он рассказал, что портфель заказов нового производства сформирован на 2021 год под запланированные 300 единиц техники. В целом же новое предприятие практически удваивает производственные мощности страны по выпуску пассажирского электротранспорта.

В свою очередь генеральный директор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович отметил, что вопросам экологии и использования электричества в транспорте уделяется все больше внимания на основных рынках сбыта. "Строительство БелАЭС расширяет рынок сбыта электроэнергии. В отличие от топлива, электроэнергию мы можем вырабатывать сами. Именно поэтому нам нужно производить экологический транспорт на электричестве у себя. Мы будем углубляться в эту тему и развивать пассажирский электротранспорт на уровне мировых стандартов", - сказал он.

Гендиректор также выразил надежду, что развитие компетенций в области строения электротранспорта позволит создать полную линейку пассажирского транспорта и позволит присутствовать во всех сегментах рынка.

По его словам, ожидается, что электробус, над которым сейчас работают в компании, будет заряжаться не более четырех часов. Это позволит ему ездить в течение суток. "Опытная эксплуатация электробуса показала, что на одном заряде машина сможет пройти порядка 270 км. В среднем стандартный маршрут городского автобуса составляет 200-240 км. Планируется, что новый вид транспорта будет заряжаться в ночное время, а в дневное - работать. Мы считаем, что это очень эффективное решение", - подчеркнул Валерий Иванкович. Сейчас на предприятии занимаются изготовлением партии в 10 единиц, чтобы обкатать технологию и получить необходимые ценовые параметры по комплектующим.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси