25 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Латвия готова обсуждать с Беларусью взаимовыгодные условия для привлечения в свои порты белорусских грузов. Об этом сообщил сегодня журналистам министр сообщения Латвии Улдис Аугулис по итогам заседания белорусско-латвийской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, передает корреспондент БЕЛТА.
"По поводу скидок и остального продолжается работа. Вчера был деловой совет, где сами коммерсанты могли обсуждать между собой эти вопросы. Нам надо работать над тем, чтобы выгода была для обеих сторон", - отметил Улдис Аугулис.
При этом он обратил внимание, что под выгодными условиями подразумевается не только предоставление скидок. "Кроме скидок, имеет значение уверенность в своем партнере, быстрота перевалки груза и другие моменты. Важно, какая скидка: на год, два года или на больший промежуток времени, - добавил Улдис Аугулис. - Так что надо суммировать все обстоятельства и тогда принимать решение".
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак обратил внимание, что обсуждение условий поставок в латвийские порты - это постоянная работа, которая ведется странами. "В марте представители белорусских железных дорог, латвийских железных дорог и портов соберутся и будут договариваться о тарифах на очередной период - это нормальная практика поиска клиентов, нужно показывать отправителям грузов преимущества того или иного направления. Вопрос скидок присутствует всегда, груз идет туда, где выгоднее", - сказал Анатолий Сивак.
Беларусь и Латвия вместе работают над транспортным коридором для транзитных грузов из Азии, в том числе из Китая, - перспективы такого сотрудничества тоже будут обсуждать на совещании транспортников в марте. "Мы готовим проект соглашения по перевозкам в рамках Шелкового пути. Этот документ затрагивает не только Министерство сообщения Латвии и Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, мы работаем и с китайским Министерством транспорта", - добавил Анатолий Сивак. По его словам, согласованная работа в этом плане поможет быстрому развитию Китайско-белорусского индустриального парка. "Нужно создавать соответствующую инфраструктуру, юридическую базу, определять тарифы, ведь товары будут попадать в парк в том числе по морскому пути. Также нужно предусмотреть пути экспортных поставок и учесть возможности портов", - пояснил он.
Сегодня на заседании Беларусь и Латвия обсудили торгово-экономическое сотрудничество, взаимодействие в лесном хозяйстве, деревообработке, энергетике, сельском хозяйстве, пищевой промышленности, области транспорта и логистики, строительстве, туризме, образовании и других сферах. По итогам подписан протокол заседания и соглашение о сотрудничестве между торгово-промышленными палатами Беларуси и Латвии.