8 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Изменения и дополнения вносятся в инвестиционный договор о реализации инвестпроекта по созданию и эксплуатации системы электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения (BelToll) между Беларусью и австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG. Об этом сказано в постановлении Совета Министров №660 от 5 августа, опубликованном сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Изменения и дополнения к инвестиционному договору, который зарегистрирован в государственном реестре 1 марта 2012 года, будут внесены путем заключения дополнительного соглашения №4. На подписание данного документа от имени Беларуси уполномочено Министерство транспорта и коммуникаций.
Постановление №660 вступает в силу со дня его принятия
Ранее в Минтрансе корреспонденту БЕЛТА поясняли, что информация о том, какие дороги станут в Беларуси платными, содержится в договоре, заключенном с инвестором, создающим электронную систему сбора платы за проезд BelToll (Kapsch TrafficCom AG. - Прим. БЕЛТА). "Безусловно, в процессе реализации проекта появляются дополнительные факторы, которые требуют отображения в инвестдоговоре. Такая работа ведется в плановом режиме", - констатировали специалисты.
Как сообщалось, в намерениях Минтранса есть перевод дорог в категорию платных и в 2015 году. Предполагается, например, что электронная система начнет действовать на введенном после реконструкции участке трассы М5 Жлобин-Гомель, участках с четырехполосным движением трассы Р23 Минск-Микашевичи, дороги Р21 Витебск-граница России. В итоге общая длина автотрасс, объединенных BelToll, в текущем году должна увеличиться более чем на 300 км.
Согласно перспективным планам, к 2020 году платными станут 1968 км автомагистралей.
BelToll (электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях) была введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 года. С 1 августа 2014 года протяженность сети платных дорог в Беларуси выросла на 256 км и составила 1189 км.
Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ "Транспортная инспекция".