24 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. БЖД задействовала для перевозки экспортных грузов 14 российских портов. Об этом рассказала на пресс-конференции заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности управления Белорусской железной дороги Ирина Каплевская, передает корреспондент БЕЛТА.
"Отработанная в последние годы логистика доставки белорусских экспортных грузов претерпела существенные изменения. Нынешнее положение дел в отрасли характеризуется трансформацией устоявшихся логистических цепочек и перераспределением транспортных потоков преимущественно на восток и юг. Это обстоятельство изменило расстояние доставки груза. Ранее расстояние доставки было примерно 600-700 км, сейчас для наших экспортеров оно составляет 1 тыс. км и более", - отметила Ирина Каплевская.
Она добавила, что экспортные потоки были переориентированы на другие направления. "Принятые меры позволили задействовать для перевозки наших экспортных грузов 14 российских портов. Также проводим совместную работу с российскими коллегами по развитию участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования 9-го общеевропейского транспортного коридора", - подчеркнула замначальника.
По ее словам, с увеличением дальности перевозок провозные платежи также были существенно увеличены. Поэтому на каждой ж/д администрации действует свой внутренний порядок рассмотрения обращений по вопросу снижения тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом.
"Белорусская железная дорога проводила огромную работу с железнодорожниками других администраций, чтобы принимались положительные решения и учитывались вопросы переориентации потоков на железнодорожную инфраструктуру их стран. Тарифные преференции даны Российской Федерацией, Казахстаном, Туркменистаном, Узбекистаном. Мы также держим руку на пульсе и ведем соответствующую работу по новым направлениям перевозок", - добавила Ирина Каплевская.