12 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Вице-премьер Анатолий Сивак видит хорошие перспективы для работы транспортной отрасли Беларуси, несмотря на санкции и нарушение привычных логистических цепочек. Об этом он рассказал журналистам после совещания у Президента по работе отрасли, передает корреспондент БЕЛТА.
Вице-премьер констатировал, что факторы, осложняющие работу транспортной отрасли, появились еще с началом пандемии в 2020 году и это растянулось на достаточно длительный период. В это время было очень важно, и это было требование главы государства - сохранять коллективы транспортных предприятий. Таких специалистов, как пилоты, бортпроводники или даже проводники в поездах, впоследствии было бы просто не найти, ведь это связано с длительным процессом подготовки и обучения, завязано на вопросах безопасности. И подход на сохранение коллективов дал свои плоды. "Тот рост, который мы сегодня наблюдаем в транспортном комплексе по пассажирским перевозкам, связан с тем, что как только пошло послабление, отрасль начала активно работать", - констатировал Анатолий Сивак.
Особое внимание обращено и на цены транспортных услуг для населения. Они должны быть приемлемыми, и компании ориентируют на снижение затрат.
Что касается грузовых перевозок, то санкционная политика в отношении Беларуси потребовала переориентации транспортных потоков. При этом работа транспортников находится в тесной взаимосвязи с ситуацией на предприятиях - производителях продукции. Она также должна быть конкурентоспособной по стоимости с учетом изменившейся логистики. "Должна быть согласованная позиция грузоотправителя и перевозчика", - подчеркнул вице-премьер. Он констатировал, что порой в этой сфере с учетом текущей ситуации не обходится без элементов ручного управления.
По его словам, задача номер один - наращивать объемы перевозок, тем более что грузовая база в стране есть. "Все, что необходимо перевезти, будет перевезено", - заверил вице-премьер.
Говоря об автотранспорте, Анатолий Сивак упомянул о работе по реализации подписанных союзных программ с Россией. "В рамках их реализации готовятся определенные соглашения, которые в этом году должны быть подписаны. И там рефреном являются равные условия хозяйствования для субъектов, в данном случае в транспортной деятельности", - отметил он.
Вице-премьер рассказал и о работе по перевозке главной экспортной статьи страны - калийных удобрений. Белорусская железная дорога ориентирована на полное удовлетворение соответствующих потребностей, и объемы перевозки калия растут. Здесь работа идет во взаимосвязи с использованием российской портовой инфраструктуры. "Процесс, который находится в динамике. В этом задействованы и наши, и транспортники Российской Федерации, мировые компании. Будет только рост перевозок", - уверен Анатолий Сивак.
Он констатировал, что часть подвижного состава (минераловозы) для транспортировки по железной дороге калийных удобрений осталась в Украине. "Чтобы восполнить этот подвижной состав, надо его произвести. И в этом году Могилевский вагоностроительный завод работает активно по контрактам, которые заключил с "Беларуськалием", - отметил вице-премьер.