4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Концерн "Беллесбумпром" в 2015 году освоил рынки семи новых стран, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь концерна Ружена Новицкая.
"География экспорта белорусской продукции деревообработки в 2015 году пополнилась такими странами, как Вьетнам, Пакистан, Македония, Хорватия, Ирландия, Босния и Герцеговина, а также Кот-д’Ивуар", - отметила Ружена Новицкая. В Хорватию, Боснию и Герцеговину поставлены фанера и мебель, в Пакистан, Македонию и Кот-д’Ивуар - бумага и картон, в Ирландию - древесно-волокнистые плиты, во Вьетнам - лесоматериалы. Всего за январь-ноябрь 2015 года в эти страны отгружено продукции на $408,4 тыс.
Кроме того, в прошлом году возобновлены и увеличены объемы поставок в Индию, Афганистан и Египет. За 11 месяцев 2015 года в Индию поставлено продукции почти на $305 тыс. (за весь 2013 год в эту страну отгружено товаров на $59,5 тыс., в 2014 году поставок не было). В Афганистан экспортировано фанеры и древесно-волокнистых плит на $104,5 тыс. (за весь 2013 год отгружена только фанера на $80,9 тыс., в 2014 году поставок продукции не было). В Египет поставлена фанера на $440,1 тыс. Последний раз в эту страну продукция поставлялась в 2012 году.
"Помимо освоения новых рынков сбыта предприятия концерна существенно нарастили объемы отгрузок в страны, с которыми уже установлены прочные торгово-экономические отношения. В частности, экспорт в Иран вырос в 6 раз до $2,9 млн, в Испанию - в 5 раз до $225,7 тыс., в США - в 3,2 раза до $2 млн, в Италию и Словакию - в 1,3 раза до $1,5 млн и $1,68 млн соответственно. На 14% увеличены отгрузки в Китай, почти на 7% - во Францию", - пояснила Ружена Новицкая.
В целом предприятия концерна "Беллесбумпром" за январь-ноябрь 2015 года увеличили долю отгрузок продукции в страны дальнего зарубежья по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 6,1%. "Если в 2014 году за 11 месяцев отгрузки продукции в страны вне СНГ в общем объеме экспорта занимали 28,2%, то за аналогичный период 2015 года доля составила 34,3%. Рост отгрузок продукции в дальнее зарубежье обеспечивается за счет принятия мер по диверсификации рынков сбыта, поиску новых партнеров в странах Востока и Азии, а также в ряде европейских стран. Эта работа продолжится и в 2016 году", - констатировала пресс-секретарь.