4 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские предприятия точечно открывают монобрендовые магазины в России и планируют в этом году развивать фирменную торговлю. Об этом в эфире телеканала СТВ сообщила председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.
"В течение 2023 года мы открыли уже два магазина "Да дому" в Екатеринбурге и Новосибирске. Запланировано в 2024-м открыть в России восемь таких магазинов до декабря. Кроме "Да дому", предприятия точечно открывают свои монобрендовые магазины и планируют в этом году тоже развивать фирменную торговлю. Мы пришли к четкому пониманию, что работать только через оптовые звенья в Российской Федерации - это не тот маржинальный доход, который мы хотели бы иметь", - рассказала она.
Развивается и промкооперация. "Мы поставляем (если взять всю легкую промышленность страны), по статистике, в 95 стран. Основная доля в структуре экспорта - это, конечно, Российская Федерация. Но неплохо промышленность работает по отгрузке товара и с азиатскими странами: и Азербайджан, и Таджикистан, и, казалось бы, Узбекистан, который конкурент или коллега. Но есть определенные нишевые товары, которые и в Узбекистан хорошо поставляются: это и оршанские ткани, и белье. Да и посуда наша тоже в азиатские страны поставляется, Добрушский фарфоровый завод неплохо отгружает товар. Поэтому взаимодействие идет. Конечно, как и у любой отрасли, перед нами стоит задача дальнюю дугу осваивать. В период санкций, конечно, замедлилась динамика, хотя отгрузка есть, к примеру Оршанского льнокомбината в европейские страны. Они отгружают и во Францию, и в Германию, и в Бельгию", - проинформировала глава концерна.