22 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Концерн "Белгоспищепром" подписал соглашение о сотрудничестве с РУП "Белтаможсервис", передает корреспондент БЕЛТА.
"Соглашение позволит нам упростить логистику, удешевить продукцию и открыть новые рынки. Основная ориентация - Китай. Сегодня мы более чем в 2 раза увеличили объемы экспорта на китайский рынок", - сказал председатель "Белгоспищепрома" Анатолий Бубен.
Сейчас "Белгоспищепром" на китайском рынке делает ставку на сахар. "Подписан договор, и мы поставили 20 тыс. т сахара на китайский рынок. На следующий год планируем 50 тыс. т. Без помощи и логистики "Белтаможсервиса" это будет сделать, наверное, проблематично", - сказал глава концерна.
Кроме сахара предприятия концерна отправляют в Китай свекловичный жом, рапсовое масло, алкоголь, кондитерские изделия.
Как пояснил генеральный директор РУП "Белтаможсервис" Вадим Бабарикин, первые поставки в соответствии с подписанным соглашением уже прорабатываются. "Сегодня самое главное для клиента - это полный комплекс услуг "от двери до двери". Чем меньше посредников, тем интересней любой компании работать с нашими товарами", - отметил Вадим Бабарикин. На протяжении всего маршрута движения товара и до конечной точки - заказчика "Белтаможсервис" будет выполнять все функции по оформлению и сопровождению продукции. "Мы отслеживает полностью движение груза, даем информацию, в какой точке мира находится товар", - добавил он.
"Белгоспищепром" и "Белтаможсервис" будут вместе работать над отправкой контейнерных поездов в Китай. Однако Вадим Бабарикин обратил внимание, что этим возможности "Белтаможсервиса" не ограничиваются. "Мы рассматриваем не только железную дорогу, но и морские, сухопутных, авиаперевозки. Т.е. мы сегодня подписали комплексное соглашение, чтобы экспедировать грузы в любую точку мира. Первоочередная задача - в Китайскую Народную Республику. Кроме этого - в Европу и Китай", - пояснил он.
Гендиректор "Белтаможсервиса" обратил внимание, что экономика поставок во многом определяется правильной логистикой. "Когда мы собираем контейнерный поезд, то получаем от государственных компаний КНР предложения (по сотрудничеству. - Прим. БЕЛТА). Так как эти компании получают дотации, для них важно постоянное формирование поездов, соответственно, мы с концерном "Белгоспищепром" имеем уже конкретные привлекательные предложения", - добавил Вадим Бабарикин.
"Белтаможсервис" за первое полугодие 2020 года отправил в КНР транзитом через Россию, Казахстан, Монголию 11 контейнерных поездов (522 контейнера). Общий объем поставленной продукции составит 12 тыс. т. Время в пути из Беларуси до Китая составляет 14-16 дней. Пункты разгрузки в Китае - Тайюань, Чанша, Чисуму. В перспективе планируется отправлять до четырех контейнерных поездов в месяц.