25 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В какие страны поставлялась продукция "Белгоспищепрома" в 2023 году и каковы результаты экспортной деятельности, рассказал на пресс-конференции начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна "Белгоспищепром" Игорь Груцо, передает корреспондент БЕЛТА.
Игорь Груцо отметил, что основным рынком сбыта продукции предприятий концерна является Российская Федерация. Туда уходит около 2/3 экспорта. Среди причин - соседство со страной, а также схожие вкусовые предпочтения потребителей.
"В прошлом году проводилась значительная работа по диверсификации экспорта. Так, поставки в Китай выросли более чем на 70%. Основные статьи экспорта на данный рынок - рапсовое масло, кондитерские изделия, алкогольная продукция. Также осуществлены первые поставки сухого картофельного пюре и детского питания. Продолжаем работать по расширению товарной сертификации на этом важном направлении", - подчеркнул Игорь Груцо.
Помимо прочего он рассказал о росте экспорта в ряд стран дальней дуги: в Объединенные Арабские Эмираты поставки выросли более чем в 2,2 раза, во Вьетнам - тоже более чем в 2 раза, в страны Центральной Азии - более чем на 20%, в Узбекистан - на 90%.
"В страны Африки экспорт составил почти $3 млн и вырос в 6 раз по сравнению с 2022 годом. Благодаря этому удалось воспользоваться складывающейся конъюнктурой цен на сахарном рынке. Поставки сахара осуществлялись в такие страны, как Гана и Буркина-Фасо. Кроме того, в Экваториальную Гвинею поставлялся солод, данная работа продолжается и в январе текущего года", - заявил начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности "Белгоспищепрома".
Также "Белгоспищепром" поставлял алкогольную продукцию на рынок Мексики и Ирака. Экспортировалось масло в Саудовскую Аравию и Индию. Осуществлялись и выросли практически на 20% поставки в Новую Зеландию. "Географическая структура экспорта достаточно обширная", - констатировал Игорь Груцо.