30 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. О перспективных рынках экспорта белорусской продукции в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал министр промышленности Петр Пархомчик.
"Ежегодно более 60% продукции организаций Минпрома продается за пределами страны. Основная доля идет нашему традиционному партнеру - России. Перспективными направлениями для поставок белорусской техники являются рынки Африки и Азии", - сказал Петр Пархомчик.
Большой популярностью у потребителей из Африки пользуется сельскохозяйственная техника. За прошлый год в страны этого континента отгружено белорусских тракторов на сумму около $12 млн. В июне 2021 года заключен договор на поставку в Зимбабве более 1 тыс. единиц техники на $26,5 млн.
"В настоящее время мы прорабатываем поставки крупной партии тракторов и навесного оборудования "Бобруйскагромаша", опрыскивателей "Лидагропроммаша" и комбайнов "Гомсельмаша" в Нигерию. Нам интересны рынки Южного Судана, Замбии, Малави, Египта. Здесь востребованы белорусская коммунальная и лесная техника, а также техника специального назначения", - рассказал министр.
Перспективным направлением сотрудничества с африканскими странами также является строительство зерносушильных комплексов. Оно сейчас активно прорабатывается предприятиями Минпрома совместно с дилерами и зарубежными партнерами. Ведется работа по созданию сборочных производств сельскохозяйственной, автомобильной и дорожной техники.
Большой интерес для Минпрома представляют рынки Азии. "Например, "БКМ Холдинг" намерен реализовать в Индии проект по созданию сети электрического транспорта на базе электробусов белорусского производства. Работа по продвижению наших электробусов активно ведется в странах Ближнего Востока, в частности в Израиле", - пояснил руководитель ведомства.
Особое внимание уделяется емким рынкам Латинской Америки. "Это тоже одно из перспективных экспортных направлений. К примеру, в 2021 году мы поставили сельскохозяйственные комбайны в Аргентину (на $900 тыс.) и Бразилию (на $325 тыс.), металлопродукцию - в Бразилию (на $8,1 млн), Эквадор (на $3,3 млн) и Мексику ($4,7 млн), карьерные самосвалы различной грузоподъемности - в Чили (на $32,2 млн), трактора - на Кубу (на более чем $6 млн) и в Никарагуа (на $810 тыс.)", - сообщил Петр Пархомчик.
В нынешнем году после долгого перерыва возобновлены производства на совместных белорусско-венесуэльских предприятиях.