Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Новости
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Новости | Мнения и интервью

Мнения и интервью

9 нояб. 2024

"Сдать 900 кг мяса, чтобы купить телевизор". Акулович об отражении девяностых в уникальных плакатах выставки "Беларусь. Взлет"


9 ноября, Пинск /Корр. БЕЛТА/. Фотовыставка БЕЛТА "Беларусь. Взлет" представлена на железнодорожном вокзале в Пинске в рамках "Марафона единства", передает корреспондент БЕЛТА.

Выставка включает 40 уникальных плакатов с фотографиями за период 30-летнего пути независимой Беларуси. Они сделаны в начале 1990-х годов фотографами БЕЛТА Аркадием Николаевым, Владимиром Шубой и Александром Дидевичем. При подготовке экспозиции использовались и уникальные снимки Дзержинского архива кинофотофонодокументов.

На каждом плакате есть QR-коды. Просканировав их, можно получить еще больше информации о том или ином периоде в истории нашей страны.

Как отметила генеральный директор Белорусского телеграфного агентства Ирина Акулович, на выставке представлены в том числе плакаты, которые имеют непосредственное отношение к тому или иному региону.

"Девушка, которая формировала всю эту выставку, рассказала свою личную историю. 28 лет назад она шла по Минску, и возле спортивного магазина записалась в очередь на тумбочку как раз таки "Пинскдрева". И женщина, которая записывала, четко сказала: ваша очередь подойдет лет через 40, но если кто-то будет отказываться, то, может быть, через 20. И эта история имеет отношение именно к этим местам, непосредственно к Пинску", - сказала Ирина Акулович.

Гендиректор БЕЛТА обратила внимание, что на выставке "Беларусь. Взлет" можно увидеть плакат, где есть статьи из газет. "Там четко написано: "Меняю кабанчиков на телевизоры". Потому что сельскому жителю во времена развала Советского Союза, начала строительства Беларуси надо было сдать 900 кг мяса, чтобы купить телевизор. Если он их не сдал, у него не было даже шанса купить телевизор, т.е. это плакат, а внутри еще и серьезная расшифровка. Мы очень надеемся, что люди расшифруют и посмотрят", - подчеркнула она.

Ирина Акулович добавила, что это выставка о простой жизни белорусов. "На "Марафоне единства" работают две наших выставки. Одна называется "Беларусь. Взлет", а вторая - "Суверенная Беларусь". И на той нашей выставке мы показываем изменения в разных сферах: сельском хозяйстве, промышленности. А "Беларусь. Взлет" очень человеческая, бытовая. И многие люди, которые подходят ее смотреть, очень хорошо помнят те времена. А подрастающее поколение должно понимать, какой колоссальный путь прошла наша страна за 30 лет, какие колоссальные изменения произошли во всех сферах", - констатировала гендиректор БЕЛТА.

Именно поэтому, резюмировала она, выставка представлена на "Марафоне единства": "Белорусы разных поколений должны быть едины в своих мыслях о Родине, в принятии своих решений, чтобы сохранить все достижения нашей страны".

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси