15 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Уровень профессионализма белорусских реставраторов значительно вырос и по ряду направлений специалисты не уступают зарубежным коллегам. Такое мнение высказал на пресс-конференции в Минске генеральный директор Национального художественного музея Беларуси Владимир Прокопцов, передает корреспондент БЕЛТА.
С созданием музейного квартала в Минске, основная работа над которым будет завершена в 2019 году, предполагается организовать научный реставрационный центр, который будет оснащен самым современным оборудованием. Уже сегодня в музее есть рентгеноборудование, что позволяет совершенно на ином уровне подходить к процессу реставрации. Как планируется, реставрационный центр будет оказывать услуги другим музеям страны, сказал генеральный директор.
"Сегодня белорусские реставраторы стажируются в Польше, в Литве, есть договоренность о стажировках белорусских специалистов с реставрационным центром Ватикана, сотрудничает НХМ с Эрмитажем и Третьяковской галереей. Но по некоторым направлениям белорусские мастера вышли на такой уровень, что уже нет необходимости обращаться в Третьяковку", - отметил Владимир Прокопцов. Например, на выставке в НХМ "Айвазовский и маринисты" экспонируется полотно Айвазовского "Буря на Азовском море в апреле 1886 г.", написанная в 1887 году. Над ней работала белорусский реставратор Юлия Мисюченко.
Сейчас белорусские реставраторы будут работать над несколькими произведениями русских художников, в том числе над "Березовой рощей" Куинджи, которую Третьяковская галерея приглашает на выставку в будущем году. Российские коллеги инициировали ее реставрацию у себя, однако в Минске пришли к выводу, что у белорусских реставраторов достаточно квалификации, чтобы привести ее в необходимую форму для показа на выставке в Москве.
В настоящее время в Национальном художественном музее Беларуси работают 22 реставратора, два молодых специалиста влились в коллектив в текущем году после завершения обучения в Белорусском государственном университете культуры и искусства.