Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Новости
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Новости | Мнения и интервью

Мнения и интервью

9 апр. 2024

"Почему тормозим? Почему не делаем?" О каких проблемах в промышленности рассказал Лукашенко


9 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании о состоянии и задачах развития промышленности обозначил проблемные вопросы в этой сфере, передает корреспондент БЕЛТА.

"Крайне негативная тенденция - внутренний рынок отдаем конкурентам. За это правительство ответит головой. Несмотря на наличие широкой линейки отечественной техники, до сих пор закупаем импортные аналоги. И это не единичные случаи", - обратил внимание Александр Лукашенко.

В прошлом году только тракторов приобрели более тысячи единиц. На это было затрачено почти $40 млн.

"Проводим модернизацию подшипникового завода. Качество продукции сегодня сопоставимо с продукцией мировых лидеров. Однако высокие затраты на производство не позволяют конкурировать по цене в тендерных закупках даже на конвейеры белорусских машиностроительных предприятий. Только ли дело в тендере? Забываем простую истину: скупой платит дважды. Можно сэкономить копейки на стоимости подшипника и потерять тысячи от простоя техники из-за его замены", - заметил Президент.

Глава государства спросил, какие меры принимаются по защите внутреннего рынка, что конкретно сделано и делается.

"Пока как следствие всех обозначенных негативных тенденций - проблемы с реализацией. Склады трещат от готовой продукции. Складские запасы за 2023 год выросли почти на четверть (на Br350 млн, или 23%). Профильный вице-премьер меня "убаюкивает": это нормально, всегда так было - и вчера, и позавчера, мы тут сейчас все это продадим. Но мы же период к периоду оцениваем эти запасы. А сколько техники находится на площадках у дилеров, которые для многих стали дополнительным складом за рубежом? За эту ширму в очередной раз никому спрятаться не получится", - предупредил Александр Лукашенко.

Президент привел в пример МТЗ: на складах его торговых домов - почти 6,5 тыс. единиц техники, а это более чем двухмесячный объем производства. "Вот и "объемы" производства, и ваш "экспорт", - отметил он.

При этом, по информации Комитета государственного контроля, значительное число субъектов товаропроводящих сетей вообще не принимают участия в реализации продукции, а ее стоимость при продажах через них значительно возрастает. "Зачем вы их тогда создавали? Кого кормим там?" - спросил глава государства.

Так, при реализации в Россию по схеме "производитель - генеральный импортер - дистрибьютор - дилер - конечный потребитель" стоимость фронтальных погрузчиков "АМКОДОР" увеличивается в цене более чем на 50%, грузовой и пассажирской техники МАЗ - на 20%.

"Ну и как тут конкурировать?" - отметил Александр Лукашенко.

Также не выполнены требования Президента по сокращению внешней просроченной дебиторской задолженности. За 2023 год она выросла более чем на 10%, а ведь это могли быть оборотные средства и инвестиции.

"Возникает простой вопрос: зачем мы кого-то кредитуем? В данном случае того покупателя. Появление задолженности часто является следствием бездумной гонки за выполнением показателей по разгрузке складов и экспорту", - констатировал глава государства.

"Каков общий итог? Прежде всего падение качественных показателей развития предприятий. Рентабельность недотягивает до уровня 2022 года. Растут количество убыточных организаций и суммы убытков. Мы имеем сложную логистику и рост стоимости импортного сырья. Разрушение кооперационных связей с западными поставщиками привело к необходимости поиска альтернативных партнеров либо налаживания собственного производства комплектующих, в том числе ускоренной разработки и внедрения новых технических решений. Что делать, в общем понятно. Почему тормозим? Почему не делаем?" - спросил белорусский лидер.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси