Не так давно в столице завершился XII Минский международный Рождественский оперный форум, где исполнители из семи стран удивляли белорусского зрителя яркими постановками. Государственный театр оперы и балета "Астана Опера" из Казахстана представил спектакль "Шелковая лестница" Джоаккино Россини. Впервые этот театр прилетел на гастроли в Минск большим составом со своим оркестром. Корреспондент БЕЛТА пообщался с исполнительницей партии Джулии в постановке "Шелковая лестница" - ведущей солисткой "Астана Опера" заслуженным деятелем Казахстана Салтанат Ахметовой и узнал, каким показался Минск и белорусская публика оперной певице и какой опыт от международных фестивалей получают исполнители.
- В Минск до знакомства с Большим театром меня приглашали в филармонию на концерты. Там есть замечательная пианистка Татьяна Старченко, она ведет проект "Музыкальная гостиная", несколько лет меня приглашала на свои концерты. А с театром я познакомилась в рамках форума.
В начале ноября меня также пригласили сюда петь партию Царицы ночи в спектакле "Волшебная флейта" Моцарта. Это приглашение было очень важно для меня, поскольку это одна из сложнейших партий для высокого сопрано.
- Минск изначально мне очень понравился, потому что очень красивый город, чистый. Я часто до этого приезжала в хорошее время года, когда много зелени. Столько у вас парков, деревьев, водоемов! В общем, очень теплая и приятная атмосфера в городе, и это всегда настраивает на творчество и хорошее настроение. Театр мне тоже очень понравился, потому что здесь замечательная акустика. Я не на всех сценах чувствую себя комфортно, ведь акустические залы бывают разные. А зал Большого театра очень комфортный для пения, потому что есть отзвук, чувствуешь себя очень удобно, не приходится где-то форсировать.
- Очень теплые зрители. Некоторые из них наблюдают за мной с "Большой оперы" (телепроект российского канала "Культура". - Прим. БЕЛТА), много людей писали в Instagram, рассказывали, как они обрадовались, что я приезжаю в Минск. Это всегда очень приятно, греет душу. Публика очень-очень теплая. А для нас это важно: когда в ответ сухо, пара хлопков - это гасит запал. Но здесь я с этим не столкнулась, всегда очень комфортно петь.
- После карантина это первые зарубежные гастроли в таком составе. С нами помимо артистов на Рождественский оперный форум приехал оркестр. До Минска у нас были гастроли в Алматы и Баку с обширной программой, с нами еще был хор, давали гала-концерт. Представляли публике Алматы "Реквием" Верди, в Баку тоже отправились с гала-концертом. И оттуда уже прилетели в Минск для участия в этом замечательном форуме и знакомства минской публики с нашим театром.
Вообще, приехать сюда с гастролями, привезти спектакль для нас очень большая честь и радость. За границу мы давно таким большим составом не выезжали, в последнее время гастроли были только внутри страны.
- Это камерная опера, удобный формат. Зритель не успевает устать, потому что спектакль длится буквально полтора часа. Это такая легкая комедия. Опера очень мобильная, с небольшим составом оркестра и количеством персонажей.
Я исполнила партию Джулии. Это такая затейница, которая втайне от своего опекуна вышла замуж, и супруг ее регулярно по ночам посещает, а на рассвете уходит. Но опекун хочет удачно выдать своих воспитанниц замуж и приготовил для Джулии, не зная, что она уже втайне вышла замуж, именитого жениха со статусом. Но, как мы знаем, в любом случае все, что скрыто, становится явным.
- Нет, не тяжело. Наоборот, хотелось бы к каким-то более серьезным персонажам переходить. Этот персонаж стандартный для моего типа голоса: веселая, легкая на подъем девчонка.
- Это взаимообмен взглядами, эмоциями. Если находиться только в своем театре, вариться в собственном соку, то в какой-то момент глаз замыливается. Форумы, фестивали - возможность не оставаться в статике. Все-таки это приносит развитие не только тем, кто приезжает, но и тем, к кому приезжают. Это культурный взаимообмен, зритель узнает новых артистов, новые театры и даже новую музыку. Это также взаимообмен энергией, эмоциями, впечатлениями, рост для обеих сторон. Когда к нам кто-то приезжает и мы слушаем репетиции, ходим на концерты, в любом случае от каждого артиста, музыканта что-то для себя черпаешь в профессиональном плане.
БЕЛТА