Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Новости
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Новости | Мнения и интервью

Мнения и интервью

14 июня 2017

Беларусь предлагает создать мост между двумя крупнейшими рынками на евразийском континенте

Беларусь предлагает создать мост между двумя крупнейшими рынками на евразийском континенте

14 июня, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Беларусь предлагает создать мост между двумя крупнейшими рынками на континенте и призывает к большей поддержке сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и ЕС. Об этом заместитель министра иностранных дел Беларуси Олег Кравченко заявил в своем выступлении во время 8-го ежегодного форума "Стратегия ЕС в Балтийском регионе", который проходит 13-14 июня в Берлине, сообщает БЕЛТА.

"Беларусь активно продвигает совместимость в более широком контексте. Будучи участником Евразийского экономического союза и "Восточного партнерства", Беларусь предлагает создать мост между двумя крупнейшими рынками на континенте. Мы убеждены, что "интеграция интеграций", как мы ее называем в Беларуси, является частью естественного порядка вещей в нашем регионе. Мы просим большей поддержки сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и ЕС хотя бы на экспертном уровне. Принимая во внимание существующие в ЕС сложности, нестабильность и конфликты в соседних странах, в наших общих интересах превратить наш регион, регион Балтийского моря, в уголок стабильности, процветания и безопасности", - заявил Олег Кравченко.

По его словам, несмотря на то, что у Беларуси нет выхода к морю, страна всегда являлась активным игроком в Балтийском регионе. В настоящее время, на фоне непрекращающегося расширения процессов экономической интеграции и регионализации, данный регион становится все более важным для Беларуси. Страны ЕС, объединенные Стратегией Европейского союза в регионе Балтийского моря, такие как Швеция, Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Латвия, Литва и Польша, играют важную роль в торгово-экономических отношениях Беларуси и ЕС, а также представляют собой важнейшую движущую силу в процессе модернизации белорусской экономики. Они также являются важным источником поступления прямых иностранных инвестиций в Беларусь.

Олег Кравченко обратил внимание на такие тематические направления, как совместимость транспортной инфраструктуры, охрана природы и сотрудничество в сфере высшего образования. "Данные вопросы имеют особое значение как для Беларуси, так и для стран Балтийского региона. Совместимость входит в число наших региональных приоритетов. Беларусь - давний транспортный и энергетический мост между восточной и западной, северной и южной Европой. Мы накопили большой опыт в развитии данного направления на региональном и международном уровнях", - сказал он.

Замминистра рассказал о цели восстановить древний водный путь, который веками соединял Балтийское и Черное моря по рекам Днепр, Припять, Висла и вел в польские и немецкий порты. "Этот коридор имеет такое же стратегическое значение для региона, как и Дунай для Центральной Европы. Белорусские и украинские участки пути уже действуют", - отметил Олег Кравченко.

В том же ключе Беларусь осуществляет свое председательство в Центрально-Европейской инициативе (ЦЕИ), призывая к улучшению совместимости в Большей Европе. "С этой целью планируется информировать страны ЦЕИ об изменениях региональной транспортной и логистической структуры и помогать им подготовиться к этим процессам, поощрять эффективные ответные меры на соответствующие выгоды и риски и усилить влияние организации в текущей европейской дискуссии. По нашему мнению, ЦЕИ должна оставаться ключевым партнером Европейского союза в осуществлении макрорегиональных стратегий, в том числе Стратегии Европейского союза в регионе Балтийского моря, и в продвижении региональной интеграции", - заявил замминистра.

Он подчеркнул, что запуск проекта "Один пояс и один путь" созвучен со стратегией наведения мостов в Балтийском регионе. Создаваемый Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" представляет собой крупнейший китайский производственный и логистический узел в Европе с возможным выходом к портам Балтийского и Северного морей. "Нам бы очень хотелось обсудить возможные формы взаимовыгодного сотрудничества с руководством портов Антверпена и Зебрюгге на встрече в Минске в этом году", - отметил Олег Кравченко.

Говоря о роли Беларуси в охране окружающей среды в регионе Балтийского моря, он констатировал, что Беларусь имеет позитивную историю сотрудничества с соответствующими региональными структурами и международными финансовыми институтами.

Кроме того, в построении регионального взаимодействия ключевую роль играет унификация образовательных стандартов и практик. "Признание этого факта привело к запуску Болонского процесса и формированию Европейского пространства высшего образования (ЕПВО), частью которого являются все наши страны. Беларусь - самый молодой член ЕПВО. Мы заинтересованы в расширении доступа к проектам, направленным на увеличение мобильности студентов, преподавателей и ученых в Балтийском регионе", - сказал замминистра.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси