5 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Важно помнить, чтить нашу общую историю, особенно сегодня. Такую точку зрения выразил во время встречи с Президентом Беларуси Александром Лукашенко губернатор Калининградской области России Антон Алиханов, передает корреспондент БЕЛТА.
Он обратил внимание, что свой визит в Минск калининградская делегация начала с торжественной церемонии возложения венков к монументу Победы.
"Это символ нашей общей памяти о подвиге наших братских народов в борьбе с нацизмом в годы Великой Отечественной войны. Совсем недавно, 9 мая, вы вместе с нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным встречали День Победы на Красной площади в Москве, - подчеркнул губернатор, обращаясь к Александру Лукашенко. - Нам, конечно, очень важно помнить, чтить нашу общую историю, особенно сегодня".
"Вы сказали, Александр Григорьевич, про недружественные действия со стороны США, Евросоюза. И несмотря ни на что эти действия не могут сломить, изменить нашу память, не смогут сломить уверенность в своем праве самостоятельно определять пути развития наших стран, наших народов, - отметил Антон Алиханов. - Вы сказали про транзит, это, конечно, надругательство над правилами ВТО, вообще над международными договоренностями. Я напомню: когда Прибалтика вступала в ЕС, они давали юридические гарантии того, что калининградский транзит будет обеспечен и не будет никаких к этому препятствий".
"В прошлом году, несмотря на то, что их санкции практически полностью закрыли этот транзит, мы смогли благодаря усилиям нашего Министерства иностранных дел, Администрации Президента отбить существенный объем. И все-таки мы везем аграрную и ряд другой продукции автомобильным. Железнодорожный транспорт все еще функционирует достаточно активно. И здесь были найдены быстрые пути, переориентирована часть товарного потока на порты в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, - рассказал губернатор. - В том числе белорусские товары активно везутся морским путем. По решению Президента правительство выделило только в этом году 3,8 млрд рублей на то, чтобы субсидировать эту морскую перевозку, чтобы она не становилась сильно дороже, чем железнодорожные перевозки".