28 мая, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Заправки компании "Белоруснефть" станут инфоцентрами туристических маршрутов по Беларуси. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель генерального директора предприятия Сергей Каморников, передает корреспондент БЕЛТА.
Уникальный проект Belarus N сеть автозаправочных станций "Белоруснефть" реализует совместно с коммуникационным агентством "Группа NEF". Его организаторы убеждены, что повышение туристической привлекательности Беларуси потенциально сулит экономические выгоды, вполне сопоставимые с доходами от добычи нефти и другого минерального сырья в недрах страны.
"Беларусь обладает огромным туристическим потенциалом - прекрасными природно-архитектурными достопримечательностями, растущей инфраструктурой по приему гостей. Чтобы привести имеющиеся ресурсы в согласованное коммерческое движение, требуется "информационный катализатор", в качестве которого мы и рассматриваем проект Belarus N, - сказал Сергей Каморников. - Для международной туристической индустрии в нашем активе имеется немало настоящих открытий, которые способны удивить самого искушенного европейского путешественника. Важно найти формы и средства, чтобы эффективно презентовать достопримечательности нашей страны".
В перспективе более 540 АЗС "Белоруснефть" выступят в роли информационных, ресурсных и экипировочных центров для организации путешествий по родному краю, станут отправной точкой комфортного и предметного знакомства с природным и этнографическим, архитектурным и кулинарным разнообразием Беларуси. Ежедневно на АЗС предприятия заправляются 350 тыс. автомобилей - благодаря этому проекту Belarus N априори гарантирована обширная заинтересованная аудитория.
"Первоначально мы планировали организовать рекламную поддержку агроусадеб, расположенных вблизи АЗС "Белоруснефть", - прокомментировал директор "Группы NEF" Олег Романов. - Однако все нарастающий встречный интерес заставил пересмотреть формат проекта в пользу креативного разнообразия и нового тематического наполнения маршрутов: "Сырный", "Пивной", "Рыцарский", "Водный", "Банный". Только на первом этапе можно говорить о 15 перспективных направлениях".
Все путешествия в формате Belarus N, стартующие с одной из АЗС, будут отличаться единым стандартом фирменного сервиса и познавательной программой для туристов всех возрастов. К примеру, маршрут "Сырный" на стадии идеи включает в себя посещение "Музея сыра" и агроусадьбы "Мышиный дом", мастер-класс доения коров, фондю на природе.
"В данном случае должна работать и развиваться экономика впечатлений ("креативная экономика"), ориентированная, прежде всего, на ощущения потребителя. В ее контексте бизнес должен работать над тем, чтобы вызывать у клиентов яркие эмоции, которые становятся самостоятельным продуктом", - отметила председатель правления общественного объединения "Отдых в деревне" Валерия Клицунова.
Кроме того, программа Belarus N предполагает открытие первого туристического интернет-портала с рейтингом тематических маршрутов и мест отдыха, системой онлайн-бронирования и оплаты услуг. Создаются мобильное приложение для путешественников и сувенирный каталог на бумажных носителях для распространения в сети АЗС. Будет организован также профессиональный мониторинг различных мест отдыха и тематических маршрутов, по итогам которого планируется создать национальный рейтинг, а в будущем - учредить специальный приз для лидеров отрасли.
Первые идеи и тематические путешествия организаторы планируют представить гостям и жителям страны уже в июле-августе текущего года. Сам же проект имеет долгосрочную перспективу и будет реализовываться на протяжении нескольких лет. На первом этапе (в 2015 году) планируется активно задействовать порядка 65 заправочных станций.