5 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Премьера балета "Корсар" Адольфа Адана состоится 7-8 октября на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, сообщили БЕЛТА в театре.
Ставит уже не первую версию этого спектакля в белорусском Большом балетмейстер из Мариинского театра в Санкт-Петербурге Вячеслав Хомяков. Сегодня в русской школе балета существуют редакции балета "Корсар" Константина Сергеева - более архаичная, но наиболее близкая к оригиналу - версии Мариуса Петипа, и редакция Петра Гусева, более динамичная, современная, но с меньшим количеством танцев. В минской редакции балета будет представлен синтез двух версий. В спектакле можно будет увидеть и авторскую хореографию Вячеслава Хомякова в стилистике этого балета, и Мариуса Петипа. Как отмечает балетмейстер-постановщик, "понятно, что я ни в коей мере не считаю себя равным этому гению танца, но попытка подготовить и поставить вариации, адажио в стиле мастера предпринята". Насколько это получилось удачно, покажет сам спектакль.
Дирижер-постановщик нового балета Большого театра - заслуженный деятель искусств Беларуси, обладатель медали Франциска Скорины Николай Колядко. Художник-постановщик - народный художник России, лауреат Государственной премии Беларуси Вячеслав Окунев.
Балет "Корсар" Адольфа Адана впервые был показан в 1856 году в театре Парижской оперы - с тех пор он сохраняется в репертуаре многих театров мира и наравне с другим знаменитым шедевром композитора - балетом "Жизель" входит в золотой фонд мирового балетного репертуара. Либретто балета "Корсар" создано Жюлем Анри Вернуа де Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам поэмы Джорджа Гордона Байрона. Однако либретто отличалось от поэтического оригинала - это, скорее, версия событий, которые происходили до начала истории, изложенной в поэме Байрона. Запутанный сюжет с приключениями, мятежами, поединками, похищениями и побегами, разворачивался на фоне морских просторов, в сутолоке восточного базара и в султанском гареме. В 1858 году "Корсар" был перенесен в Петербург: в Большом (Каменном) театре свою редакцию показал французский балетмейстер Жюль Перро. В роли Конрада выступил Мариус Петипа, и на последующее десятилетие это роль стала его коронной. В этом же спектакле Петипа выступил и как балетмейстер, сочинив дуэт Pas d`esclave на специально написанную музыку принца Ольденбургского. Артист уже давно пробовал себя как балетмейстер и в 1863 году в Мариинском театре осуществил самостоятельную постановку балета "Корсар".