18 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Компания МТС на XXIV Международном специализированном форуме по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям "ТИБО-2017" презентовала новый сервис-помощник для людей с нарушениями зрения "Штурман", сообщили БЕЛТА в компании.
Сервис призван помочь незрячему человеку сориентироваться в ситуации на расстоянии. Приложение позволяет передавать видео в режиме реального времени и создавать контакт пользователя с нарушением зрения с людьми, готовыми оказывать необходимую помощь - штурманами.
Чтобы получить помощь, абоненту необходимо запустить мобильное приложение "Штурман", нажать кнопку вызова, и приложение подберет штурмана, готового помочь удаленно в режиме реального времени. Основываясь на видео- и аудиоданных, получаемых от абонента, штурман подсказывает человеку его текущее местоположение либо оказывает иную необходимую ему помощь.
В роли помощников смогут выступать как сотрудники социальных служб, так и любые зарегистрированные пользователи сервиса. Всем штурманам необходимо будет пройти регистрацию через портал (stuurman.by) и предоставить о себе определенную информацию для соблюдения мер безопасности пользователей приложения. Общественное объединение "БелТИЗ" приглашает волонтеров стать штурманами и оказать поддержку в тестировании и работе данного сервиса.
В компании также подчеркнули, что все видеосессии сохраняются в архив и могут быть восстановлены при необходимости. Записи приложения строго конфиденциальны.
Приложение пока работает в тестовом режиме. Оно бесплатно и доступно для операционной системы Android. Связь между абонентами осуществляется с помощью 3G/4G. Для абонентов МТС, обратившихся через БелТИЗ для участия в тестировании, трафик не тарифицируется. Для остальных абонентов, в том числе абонентов других мобильных операторов, а также "Белтелекома", применяется тарификация в рамках тарифных планов.
Партнерами МТС в этом проекте выступили разработчик программного обеспечения компания ООО "БелХард Девелопмент" и общественное объединение "БелТИЗ".