30 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Спортивные грузовики Минского автозавода, на которых команда "МАЗ-СПОРТавто" выступает в ралли-рейде "Дакар", привлекли внимание зарубежных покупателей, сообщили БЕЛТА в пресс-службе партнера команды Альфа-Банка (Беларусь).
Спортивные грузовики с силуэтом "зубра" готовы собирать на Минском автозаводе под заказ - с учетом индивидуальных пожеланий покупателей. Конечная стоимость спорткара будет зависеть от комплектации и составит более $100 тыс.
Несколько известных гонщиков мира уже проявили интерес к спортивным МАЗам. "Они выразили потенциальное желание в перспективе выступать на ралли-рейдах на спортивной технике белорусского производства", - отметил руководитель команды Валерий Козловский.
На предстоящий марафон команда привезла новый спортивный грузовик с двигателем Gyrteсh, собранным чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент - 4200 Н·м. Двигатель заметно легче тех, что использовались командой ранее. В результате грузовик "постройнел" на 300 кг. Кроме того, удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
В автомобиле установлен новый рулевой механизм, светодиодные фонари и система кондиционирования. Мазовские конструкторы и механики также потрудились над подвеской и трансмиссией. На этом "Дакаре" команда вернулась к использованию алюминиевых топливных баков, но более надежных и прочных. А вот кузов существенно не изменился - узнаваемый силуэт грузовиков остался прежним.
Новый автомобиль будет выполнять функцию "быстрой технички", которая призвана помогать другим экипажам во время гонки. "Такое решение неслучайно: мы бы хотели проверить новую машину в суровых условиях ралли-марафона, но при этом свести риски к минимуму. Поэтому основные экипажи, задача которых бороться за высокий результат, будут ехать на обновленных грузовиках проверенной конструкции с двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов", - объяснил Валерий Козловский.
На разработку новой модели повлияли не только желание команды, но и изменения в техническом регламенте "Дакара". Согласно документу, объем двигателей спортивных грузовиков не должен превышать 16,5 л. Правда, позже требования смягчили - предложили, чтобы хотя бы один автомобиль от команды соответствовал новым стандартам.
Новый МАЗ представлен на "Дакаре" в единственном экземпляре. Во время ралли-рейда конструкцию протестируют, после чего усовершенствуют и используют для создания новых автомобилей.
Владельцем белорусской команды выступает Минский автозавод, партнером - Альфа-Банк (Беларусь). Ралли-рейд "Дакар-2016" пройдет по территориям двух стран - Аргентины и Боливии. Начнется гонка 2 января с пролога в Росарио, а 3 января состоися первый этап Буэнос-Айрес - Вилла Карлос Пас, завершится ралли-рейд 16 января также в Росарио. За это время гонщикам предстоит проехать 9385 км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов. В классе грузовиков в марафоне примут участие 59 экипажей.