24 августа, Минск /Михаил Матиевский - БЕЛТА/. Совершенствуя сферу образования, в Беларуси должны пользоваться принципами государственной поддержки, социальной справедливости и равного доступа к образованию. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на пленарном заседании Республиканского педагогического совета, передает корреспондент БЕЛТА.
"Нам предстоит большая работа по развитию человеческого потенциала. Поэтому необходимо объективно, без эмоций дать оценку итогам развития всех звеньев национального образования, наметить перспективы его совершенствования. Конечно, уже много сделано в этом направлении, - сказал Александр Лукашенко. - Главное - мы сохранили положительные достижения, доставшиеся нам в наследство от предыдущих поколений. Среди них государственная поддержка, социальная справедливость, равный доступ к образованию, его достойный уровень. Именно такими принципами мы должны руководствоваться, планируя любые дальнейшие преобразования в этой сфере".
Все возможности для эффективной реализации задуманного есть, подчеркнул Президент. "Создана необходимая инфраструктура учреждений образования и воспитания. Здесь работает достаточно квалифицированных кадров. На воспитание, обучение и социальную поддержку молодежи государство ежегодно выделяет значительную часть республиканского бюджета. Поэтому мы вправе ожидать от педагогической общественности соответствующих результатов на всех уровнях системы образования", - отметил глава государства.
"У каждого из нас были наставники, которые не только привили любовь к своему предмету, но и во многом определили жизненный путь. Поэтому в Беларуси педагоги неизменно по праву пользуются особым уважением и вниманием. Эта профессия не для случайных людей"...
"Основа школьного обучения - хороший учебник. Это то, что во многом определяет качество знаний учащихся. Напоминаю, главное требование - содержание обучающего материала должно быть оптимальным по объему, информации и ее глубине. К 1 сентября 2019 года мы будем иметь новые учебники"...
"Решены ли все вопросы, которые мешали педагогу вкладывать душу в своих воспитанников? Раньше было много нареканий на высокую загруженность учителей несвойственными функциями. В прошлом году министерство заверило: принят исчерпывающий перечень школьной документации, вопрос излишней нагрузки снят"...
На это глава государства обратил внимание сегодня, знакомясь с выставкой новых учебников и учебных программ, изданных к 2017-2018 учебному году, накануне пленарного заседания Республиканского педагогического совета. В частности, на стенде представлены учебные программы для 1-3-х классов, учебные программы по белорусскому и русскому языкам и литературе...
"Учащиеся перестают анализировать, размышлять. Без интернета многие уже не способны логически сформулировать мысль, выразить свое мнение. Как следствие, с одной стороны, мы видим нехватку профессионалов, с другой - недовольство работодателя сотрудниками"...
"Требует дальнейшего совершенствования система поступления в вузы. Она должна предоставить абитуриенту возможность продемонстрировать не только определенный набор знаний по предмету, но и способность логически рассуждать, делать выводы и творчески мыслить"...
Глава государства отметил, что его младший сын учится в обычной деревенской школе, где специально для него не создавались какие-то особые условия. "Считаю, что он получает нормальные знания", - сказал Александр Лукашенко...
"Обращаю внимание Минобразования, что к вступительной кампании 2018 года задания централизованного тестирования по всем предметам должны быть скорректированы и полностью соответствовать школьной программе"...
"Мы не педалировали этот вопрос, но министра образования и вице-премьера на последнем докладе я четко предупредил: проблема жалоб учителя (я не говорю о размерах зарплаты) на низкую заработную плату в будущем году должна быть снята"...
"Это один из примеров, когда мы, не продумав, на практике не проверив направление действий в этой сфере, быстренько за нее схватились. Прошло время - оказалось, что, по крайне мере, без этого можно было обойтись"...
"Вы знаете мои подходы по преобразованию, совершенствованию, где-то реформированию системы нашего образования. Сущность этих подходов состоит в том, что я категорически против какой-то ломки, даже реформирования в полном смысле этого слова"...