Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Новости
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Новости | Мнения и интервью

Мнения и интервью

7 февр. 2024

Виртуальная одежда: кто ее покупает и зачем она нужна

Виртуальная одежда: кто ее покупает и зачем она нужна
Фото организаторов

Современные технологии применяются в совершенно разных отраслях, поскольку могут ускорить процесс работы и позволяют делиться творчеством с людьми из любой точки земли. Мир моды не стал исключением. В этом году в программу фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды" включили новую номинацию "Цифровая мода". Она подразумевает создание виртуальных коллекций одежды, разработанных в программе для проектирования Clo3D. Почему цифровая мода сейчас так актуальна и какое будущее ее ждет, корреспонденту БЕЛТА рассказала член Союза дизайнеров России, старший преподаватель кафедры цифровых и аддитивных технологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Ирина Сошникова.

- Как объяснить понятие цифровой моды тем, кто не сталкивался с ней?

- Цифровая мода - достаточно обширное понятие. В него входят и виртуальные примерочные, и виртуальные показы, и виртуальные музеи. Все, что было характерно для модной индустрии, с помощью современных инновационных технологий перенеслось в виртуальное пространство. Особую актуальность и толчок к развитию цифровая мода получила в связи с пандемией коронавируса и наложенными на людей ограничениями, так как дала возможность увидеть костюмы, созданные в разных уголках мира.

Создание виртуальных коллекций выгодно и целесообразно экономически, потому что не нужно тратить средства на закупку тканей и пошив одежды. Понятно, что техническое оборудование и специалисты требуют определенных финансовых затрат, но в сумме все равно получается выгоднее, чем траты на пошив реальной коллекции, ее презентацию, аренду помещения для показа и оплату специалистов. Создавая одежду в виртуальной реальности, можно нарушить законы физики и реализовать более смелые идеи, которые в реальной жизни в силу материальности объектов воплотить не получится.

- Как можно использовать виртуальную одежду?

- Спроектировав виртуальную одежду, мы можем впоследствии использовать ее, как хотим: интегрировать в видео, примерять на аватары, продавать блогерам или медийным личностям. Изначально направление цифровой моды носило точечный характер, но им заинтересовались крупные бренды и модные европейские дома, у которых есть бюджет и технологии для реализации виртуальных проектов. Если мы говорим о создании виртуальных музеев, то, конечно, для этого требуются оборудование и программное обеспечение определенной мощности.

В будущем виртуальные примерочные будут очень востребованы на онлайн-платформах. Человек сможет примерять вещи не выходя из дома. Такие технологии уже интегрированы на некоторых платформах. Костюмы для презентации также будут востребованы в социальных сетях, ведь для одной онлайн-встречи или фотосессии дешевле купить виртуальный костюм, а не заказывать реальный. В целом проведение виртуальных показов поможет дизайнерам экономить время и выбирать для реализации только те модели, которые вызовут ажиотаж у публики.

- Можно ли получить высшее образование по этому направлению?

- Высшее образование по этому направлению сейчас можно получить только в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна, где открыта кафедра, обучающая студентов-магистрантов по направлению подготовки "прикладная информатика в дизайне и цифровые технологии высокотехнологичной индустрии". В позапрошлом году состоялся первый выпуск студентов, которые два года обучаются на этом направлении. Они представили достаточно разнообразные дипломные проекты. Часть из них была посвящена актуальным примерочным, их интеграции и использованию интернет-платформами, часть представляла проекты по созданию аватаров и даже компьютерных игр, которые пользователь мог открыть на своем мобильном телефоне, выбрать аватара, подобрать ему костюм из разработанной коллекции и совершить мини-путешествие по виртуальному пространству.

- Как в университете появился музей цифровой моды?

- Музей задумывался и реализовывался как ответ на установку всеобщей цифровизации. В 2023 году была открыта новая номинация в международном фестивале моды, искусства и дизайна "Адмиралтейская игла" - "Мода и дополненная реальность". В ней были представлены конкурсные проекты студентов двух кафедр: дизайна костюма и цифровых и аддитивных технологий. Студенты кафедры дизайна костюма разрабатывали и проектировали модели одежды, а студенты кафедры цифровых и аддитивных технологий собирали их в экспозиции, то есть придумывали концепции объединения костюмов и переводили одежду в дополненную реальность. Впоследствии был открыт музей, где создали пять тематических зон, помещенных в пространство холла главного здания университета. Надев виртуальные очки, посетитель может прогуляться по этим пространствам, детально рассмотреть костюмы и представить их вживую, что дает эффект полного погружения.

- Произойдет ли отделение цифровых дизайнеров как отдельной специализации? Или дизайнеры станут универсалами, работающими в разных направлениях?

- Мне кажется, что параллельно будут существовать две возможности. Разумеется, даже цифровые дизайнеры должны знать основы конструкции и другие базовые дисциплины, поэтому будут специалисты-универсалы, обладающие опытом и навыками работы в графических программах. При этом есть тенденция на отдельную специализацию каждого человека. Создаются такие команды, где один специалист занимается разработкой замысла, то есть идеей и эскизом костюма, а второй визуализирует его и проектирует модель, используя графические редакторы. Думаю, многое зависит от бюджета и специализации компании, но в целом продолжат развиваться разные направления. Понимание цифровой моды необходимо, чтобы быть востребованными на рынке, но в целом дизайнерам изучение программ дается легко, ведь многие интерфейсы созданы по одному принципу.

- Возможно, в будущем технологии позволят печатать одежду на 3D-принтере. Верите ли вы в подобные перспективы развития?

- Я думаю, это вполне реально. Сейчас растет тенденция на интеллектуализацию моды. Она находит отражение не только в дизайне одежды, но и промышленном предметном дизайне. Учитывая это, можно сказать, что печать на 3D-принтере очень перспективное направление развития. Она способна помочь внести изменения в предметы гардероба с учетом вкусовых предпочтений пользователя. Главная проблема - разработка более пластичного и приятного для кожи материала. Если ученые найдут тот, который будет отвечать требованиям человека, то дальше дело за малым.

БЕЛТА.

 

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси