27 октября, Минск /Виктория Апанасенок - БЕЛТА/. В Беларуси многое сделано по продвижению инклюзивного образования. Об этом заявила заместитель министра образования Раиса Сидоренко сегодня на международной конференции "Инклюзивные процессы в образовании", передает корреспондент БЕЛТА.
"За последние годы нами сделан ряд шагов по продвижению инклюзивного образования, разработана и утверждена концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития, исполняется план мероприятий на 2016-2020 годы", - рассказала Раиса Сидоренко.
Она подчеркнула, что инклюзивное образование рассматривается не только как образование лиц с особенностями психофизического развития, но и как обеспечение равных возможностей получения образования обучающихся с разными образовательными потребностями. С 2014/2015 учебного года в Беларуси реализуется проект по апробации модели инклюзивного образования в учреждении образования. В нем было задействовано 8 школ. В 2016/2017 году по экспериментальному проекту работают уже 20 инклюзивных классов. Возрастает количество учреждений общего среднего образования, в которых создана адаптивная образовательная среда. Если в 2014 году таких учреждений было 280, то в 2015-м - 951.
Замминистра добавила, что это первая международная конференция, посвященная инклюзивным процессам, которая проходит в Беларуси. "В стране многое сделано и по безбарьерной среде, и по интеграции детей с различными потребностями в общую систему образования, но конкретный разговор с участием не только Беларуси, но и представителей других стран проводится впервые", - отметила Раиса Сидоренко.
Программа двухдневной конференции предусматривает выступления международных экспертов в области продвижения идей инклюзии, ученых, занимающихся разработкой проблем инклюзивного образования, специалистов, осуществляющих подготовку педагогических кадров инклюзивной сферы, педагогов-практиков, реализующих технологии инклюзивного образования, а также других специалистов, интересующихся данной проблемой.