1 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Участие белорусской команды в чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Competition - 2015, завершившемся в бразильском Сан-Паулу, показало, что система профобразования Беларуси работает достаточно уверенно и имеет хорошие перспективы развития. Об этом заявил ректор Республиканского института профессионального образования Аркадий Шкляр во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА, посвященного итогам соревнований в Бразилии.
Как подчеркнул эксперт, Беларусь впервые участвовала в олимпиаде профессионального мастерства и выступила достойно: все номинанты национальной сборной справились с конкурсными заданиями, выполнив установленные модули. Более того, два члена сборной были награждены Медалями превосходства - модельер одежды Ольга Закревская и парикмахер Алеся Назарова. Впервые команда - новичок соревнований участвовала сразу в 15 компетенциях из 50 существующих.
"Команда Российской Федерации была заявлена в 34 компетенциях, и они взяли шесть Медалей превосходства. Наши друзья из Армении были представлены в двух компетенциях, Казахстан - в четырех", - отметил Аркадий Шкляр.
По словам заместителя министра образования Виктора Якжика, который процитировал президента WorldSkills Саймона Баркли, Беларусь могла претендовать и на два неофициальных приза - за самый быстрый старт и за самую красивую парадную форму.
Как подчеркнул заместитель министра, выгода для экономики страны от WorldSkills не сиюминутная. Это сложный экономический и даже макроэкономический вопрос. "Экстраполяция опыта WorldSkills в нашу экономику, в систему подготовки кадров, в то, насколько реально это будет работать, - все это требует изучения. Механически перенести чужой опыт на нашу землю не получится. Работать нужно точечно. И необходимо с каждым новым циклом все больше предприятий вовлекать в эту работу, в том числе в подготовку экспертов", - отметил он.
Уже сегодня в образовательные стандарты и квалификационные требования подготовки специалистов в Беларуси постепенно вписываются элементы системы WorldSkills, рассказал Аркадий Шкляр. По сути, это надстройка над существующими квалификациями, которая обеспечивает подготовку специалистов для инновационных технологий. А новые технологии позволяют резко, в разы увеличить производительность труда, причем по любой компетенции.
"Ломать систему профессионального образования не нужно, надо ее модернизировать, исходя из требований сегодняшней экономики. И то, что мы получили доступ к надстроечным элементам, дает возможность не изобретать велосипед, а адаптировать то, что имеем, к современным требованиям", - уверен ректор РИПО.