10 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Наше декоративное искусство очень ярко презентует белорусскую культуру. Таким мнением на пресс-конференции поделилась первый заместитель председателя Белорусского союза художников, искусствовед Наталья Шарангович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Наше декоративное искусство очень ярко презентует белорусскую культуру, причем не только в форме каких-то станковых вещей, но и ярких монументальных проектов. Буквально недавно закончилось "ЭКСПО" в ОАЭ, и там был представлен замечательный проект нашей художницы по текстилю Кристины Высоцкой. Работа получила очень высокую оценку жюри. Это "Дерево познания", сделанное в технике традиционного гобелена. Огромный объект соединил в себе традиционную технику ткачества гобелена и презентацию этой техники в виде современного арт-объекта", - рассказала Наталья Шарангович.
По ее словам, белорусские художники, которые занимаются декоративными направлениями, легко вписываются в любую государственную программу. "Несколько лет назад издательство "Белорусская энциклопедия имени П.Бровки" выпустило прекрасный том, где показало художников-текстильщиков, художников-стекольщиков. Полистав эту книгу, можно убедиться, что наше профессиональное декоративное искусство очень разное, интересное, экспериментальное, яркое и требует того, чтобы его видели везде и всюду. Наши художники делают такие объекты, которые действительно замечаются на уровне не только государства, но и мировой общественности", - подчеркнула искусствовед.
Она также порассуждала о связи народного и профессионального декоративного искусства. "Наши художники по текстилю, стеклу, керамике не занимаются народным искусством, но любое искусство текстиля, керамики, металла всегда опирается на народные традиции и исходит из них. Это источник, без которого не может существовать профессиональное искусство. Современные поиски должны от чего-то отталкиваться", - отметила Наталья Шарангович.
В Беларуси уделяется большое внимание именно традиционным ремеслам. "Можно на них посмотреть, прочитать, изучить еще на уровне школ, университетов, академий, кафедр, которые готовят профессиональных художников. Практически все наши художники преподают в колледжах, высших учебных заведениях, школах. Безусловно, художники опираются на народные традиции, трансформируют, экспериментируют и дают на основе этого традиционного свое понимание декоративного искусства как современной пластики. Это, наверное, очень хорошая, живая связь между поколениями, между пластами народного и профессионального искусства", - резюмировала первый заместитель председателя Белорусского союза художников.